Организация рабочего пространства по системе 5S на ОАО СУАЛ–КАЗ-СУАЛ
Поэтапная работа, установленная планом контрольных событий.
I Этап.
Проверка рабочего пространства на факт соответствие внутреннему стандарту СТ КАЗ 046-2009 (
Аудит). Проведения инструктажа рабочих смен, создание отдельной темы обсуждения в ПДПС для выявления "узких" мест в работе смен электролизников и анодчиков. А также на данном этапе производится "уборка" корпусов (определение необходимы предметов производства и избавление от ненужных). Для реализации проекта внедрения системы 5S необходимо произвести ремонт производственных помещений (главной частью является ремонт полов)
II Этап.
Схемы производственных помещений необходимо дополнить напольной разметкой в местах установленных СТ КАЗ 046-2009.
На данном этапе осуществляется нанесение напольной разметки в местах установленных СТ КАЗ 046-2009
и схемой. Проектирование, изготовление и размещение информационных стендов (схем производственных помещений, КПВО и СИЗ), мест постоянного и временного хранения инструмента (стенды, пирамиды, технологические шкафы, дополнительные помещения хранения), информационных надписей на местах предусмотренных СТ КАЗ 046-2009.
Восстановление лакокрасочных покрытий (в соответствии с НД) оборудования и инструмента (если необходимо).
III Этап.
На данном этапе происходит одна из важнейших процедур внедрения - распределение площади производственных помещений и прилегающей территории по зонам ответственности закреплённых за персоналом. Разделение происходит по номерам электролизёров (№ электролизёра + рабочее место по обслуживанию данного электролизёра) и по прилегающей к корпусам территории (границами являются: средний проезд, малый и большой торец) - приложение №6. Разработка графика промежуточной и генеральной уборки помещений и технологического оборудования с использованием системы вакуумной очистки цеха.
IV Этап.
Создание графика, плана ежемесячных аудитов требованиям системы 5S.
Аудиторы:
Фамилия |
Должность |
Роль |
Салдаев С.А. |
директор по экологии и качеству |
Председатель комиссии |
Перун А.А. |
менеджер группы интегрированных систем менеджмента |
Аудитор |
Бабенко В.М. |
Начальник ООТ и ПБ |
Аудитор |
Войтенко А.М. |
Главный механик |
Аудитор |
V Этап.
Проведение инструктажа по содержанию закреплённых за персоналом зон, проставления факта в в "Листе ознакомления". Контроль выполнения должностных обязанностей осуществляется старшим мастером ЭП.
Выполненные работы
В результате аудита и интервью со старшим мастером ЭП были разработаны:
Схема размещения сырья по ЭП - Приложение №3
Схема размещения отходов ЭП- Приложение №4
Закреплённость электролизёров по сменам- Приложение №5
Схема закрепления территории по ЭП - Приложение №6
Приложение
Приложение №1
ОАО "СУАЛ"
Филиал ОАО "СУАЛ" "КАЗ-СУАЛ"
План реализации мероприятий по проекту "Разработка системы организации рабочего пространства"
Этапы проекта |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель | |
1 |
Разработка Требований и норм к содержанию рабочего пространства (правила содержания рабочих мест, правила хранения инструмента, оснастки, и т.д.) |
до 31.07.08г. |
Старший мастер ЛО |
2 |
Разработка чертежей для изготовления инструмента, оснастки, приспособлений для его хранения |
до 01.09.08г. |
Начальник ПКО |
3 |
Согласование разработанных норм и запланированных мероприятий, на соответствие требованиям ОТ и ПБ |
до 10.09.08г. |
Начальник ООТ и ПБ |
4 |
Изготовление инструмента, оснастки, приспособлений для его хранения |
до 31.11 08г. |
Старший мастер СИ и РО |
5 |
Нанесение напольной разметки |
до 31.10 08г. |
Главный механик, Подрядчик |
6 |
Размещение изготовленных приспособлений и выполнение мероприятий, необходимых для установления соответствия рабочего пространства принятым требованиям |
до 10.11.08г. |
Старший мастер ЛО |
7 |
Проверка Рабочего пространства на соответствие принятым Требованиям. Корректировки. Подведение итогов проекта |
до 15.11.08г. |
Дирекция по Экологии и качеству |