Организация рабочего пространства по системе 5S на ОАО СУАЛ–КАЗ-СУАЛ
Пример результатов внедрения:
Разметка:
Места хранения инструмента:
В рамках мероприятий и нормативной документации по охране труда и промышленной безопасности рабочие места снабжены информационными плакатами и схемами СИЗ, КПВО
УСХ.
На 01.08.08 года в складе №1 закончены работы по нанесению напольгой разметки. Разметка представляет собой сплошные и пунктирные линии белого цвета шириной 60 мм. Пересечение сплошных линий техникой и людьми не допускается, пунктирными линиями обозначены проходы и проезды в отсеки. Отсек представляет собой прямоугольник, 3 стороны которого обозначены сплошными линиями, 1 сторона - пунктирной. Каждый отсек рассчитан на размещение вагонной партии различных видов сырья, площадь ячеек под пиломатериалы расчитана на размещение месячного запаса. В складе применены отсеки под сырьё поступающее в биг-бегах, площадь каждой равна 84,25 м², и отсеки под сырьё, укладываемое на деревянные паллеты - площадь каждой равна 44 м². Предусмотрены ячейки для расстановки угольной пены, пустых паллетов, грузозахватных приспособлений, тары под мусор, для деревянного бруса, доски, рабочего инструмента, первичных средств пожаротушения. Все отсеки и ячейки идентифицированы одиннаковыми табличками, с указанием сырья или материалов, под которые они предназначены. На стенах (по середине каждого отсека под сырьё) прикреплена металлическая табличка, предназначенная для записи на ней мелом информации о сырье (дата поступления сырья, № вагона, вес вагонной партии, количество биг-бегов или палетов). Ширина проездов составляет не менее 3 м., ширина проходов по периметру и между рядами сырья - не менее 60 см., что позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с применением автотранспорта и бесприпятственного прохода обслуживающего персонала вокруг отсеков и ячеек для контроля и наведения порядка. Данная система организации рабочего пространства позволяет управлять размещением сырья и материалов на складе, его учётом (сокращением времени на перевеску биг-бегов и паллетов, информация на табличках), поддержанием порядка и чистоты.
Аналогичные работы проведены на складах глинозёма и ГСМ.
В ходе запланированных Проектом мероприятий:
нанесена разметка в складских помещениях, в соответствии с которой определен порядок размещения материалов
нанесена разметка, определены схемы расстановки тары, получаемых грузов и материалов в помещении склада фтористых солей
оснастка размещена на специально изготовленном стенде. Места хранения и наименования материалов обозначены табличками
Пример результатов внедрения:
Итоги:
Установлены правила хранения оснастки и технологического инструмента на рабочих местах в ЛО и УСХ
Обеспечение удобства при выполнении работ и обращении с инструментом
Порядок на рабочих местах
Готовая продукция, материалы, инструмент и оснастка размещаются в УСХ и ЛО в соответствии с разработанной схемой и разметкой
Порядок в подразделениях ЛО и УСХ
Культура производства
На рабочих местах визуализированы процессы, связанные с выполнением технологических операций и вопросами ОТ и ПБ
Культура производства
Повышение качества работ
Безопасность и охрана труда
Электролизное производство
Электролизное производство состоит и 4 корпусов, расположенных параллельно друг другу. Общее число электролизёров (БТ-85) - 330 шт.
Цель проекта:
Целью проекта является создание оптимальных условий для выполнения рабочих операций в условиях вредной производственной среды; поддержание порядка, чистоты, аккуратности; сокращение временных затрат на выполнения операций.
Сложность реализации: площадь корпуса - суммарная площадь рабочих мест (невозможность разграничить рабочие места), рабочие места также являются зона движения технологического транспорта (машинка для обработки электролизёров)