Организация рабочего пространства по системе 5S на ОАО СУАЛ–КАЗ-СУАЛ
Поэтапная работа, установленная планом контрольных событий:
I Этап.
Первый этап - это разработка Требований и норм. В итоге мы должны получить внутренний стандарт, в котором будут изложены требования к содержанию территории, производственных и складских помещений, рабочих мест, инструмента, оснастки и складированию последних (Приложение 1). При создании стандарта были использованы ГОСТы, СНиПы, внутренние нормативные документы, а также основы теории 5S и Кайзен, пожелания работников предприятия.
II Этап.
В качестве первого (пробного) внедрения были предложены Литейное Отделение (ЛО) и Участок Складского Хозяйства (УСХ). По целям второго этапа необходимо проверить данные участки на предмет соответствия внутреннему стандарту, созданному на первом этапе.
В ходе проверки был создан фотоотчёт с комментариями
Проверка показала, что данные участки не соответствуют нормативному документу, имеют место грубые нарушения промышленной безопасности и охраны труда. Причиной этого стала неправильная организация рабочего пространства. В связи с этим необходимо пересмотреть место положения некоторых производственных объектов и инструментов.
III Этап.
На данном этапе происходит разработка и выполнение мероприятий необходимых для реорганизации рабочего пространства и мест.
В результате интервью со старшим мастером УСХ были разработаны следующие мероприятия:
Обозначить места хранения материалов с помощью напольной разметки;
Снабдить каждое складское место табличкой с наименованием складируемого материала;
Изготовить и установить стенд для оптимизации работы кладовщика.
В результате интервью со старшим мастером ЛО были разработаны следующие мероприятия:
Разработать схему размещения технологической тары, инструмента, готовой продукции (ГП).
Упорядочить места складирования ГП с размещением каждой единицы. (Каждая бухта катанки устанавливается в определённое место в соответствии с её порядковым номером в плавке; чушки, с указанием места складирования каждого 3-х ярусного штабеля, в соответствии с № УПНЛ на котором они произведены).
Упорядочить места размещения в изоляторе несоответствующей продукции (Н/П). (Определить места для КГЧ и катанки, ограничить количество единиц Н/П).
Упорядочить места складирования (создать накопитель) лигатуры.
Разработать график чистки миксеров в соответствии с графиком ППР
Устранить несовпадения графиков работы ремонтного персонала и смен литейщиков.
Изготовить стеллаж и обозначить его местоположение на схеме, определить места хранения инструмента для чистки миксеров на изготовленном стеллаже.
Выделить из состава сменного звена 1-го человека для проведения чистки миксера.
Изготовить и разместить 2 стеллажа для хранения съёмных грузоподъёмных приспособлений; 5 универсальных шкафов, установленного НД образца, (взамен 4-х комплектов шкафов); изготовить стеллажи для хранения инструмента литейщика у каждого миксера (всего 4 комплекта) и ящик для мусора;
Устранить течи масла с гидрораспределителей;
Выровнять полы;
Перенести места для чистки ковшей в пристройку ЛО;
Изготовить подставку для чистки ковшей;
Оборудовать УПНЛ местами для охлаждения проб.
Определить и оборудовать место для заезда и погрузки автотранспорта на складе готовой продукции.
Пересмотреть необходимость предупреждающих и запрещающих табличек на территории ЛО;
Обновить лакокрасочные покрытия в местах, где это необходимо;
Снабдить магистраль сжатого воздуха соответствующей табличкой;
Вход в ЛО снабдить прозрачными дверьми;
Вход в ЛО снабдить барьером безопасности и сигнальной разметкой;
Разработать контрольную карту приёма-передачи смены (для сменного мастера), представляет собой пошаговую схему осмотра ЛО;
Разработать распорядок рабочего дня для мастера смены.
Изготовления и размещение Стенда рабочего места, визуализации процесса, метода контроля готовой продукции;
Изготовление Фотокаталога дефектов для собственной номенклатуры выпускаемой продукции;
Необходимо разместить информационные листки для информирования работников.
План реализации ЛО
Приложение №1
Полученные результаты:
Разработан и создан внутренний стандарт СТ КАЗ 046-2009
ЛО
Разработана схема размещения основного оборудования, тары, продукции в ЛО (изготовлена и расположена в соответствующих местах Литейного отделения) - Приложение №2