Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО "Модерн Стафф"
Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление работниками компании представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
Менеджеров часто называют лицами, принимающими решения. Процесс принятия решения обычно включает в себя шесть основных этапов:
1) осознание потребности в решении;
2) диагностика и анализ ситуаций;
3) разработка вариантов решения;
4) выбор наилучшего решения;
5) реализация решения;
6) оценка результатов и обратная связь.
К личностным чертам менеджера относят: стрессоустойчивость, способность доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональную уравновешенность, ответственность, предприимчивость, надежность, независимость, общительность.
Требования к личности, благоприятствующие выполнению функций руководства.
1) компетентность;
2) достоинство и высшая ответственность во всех делах;
3) чувство нового и умение рисковать;
4) чувствительность и подвижность;
5) высокая работоспособность.
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации (лидерства) и контроля.
Планирование является одним из наиболее важных элементов управления. Планы конкретизируют программу достижения поставленных целей, дают основу для организации работы персонала и использования оборудования, определяют ориентиры для контроля. Стратегическое планирование осуществляется последовательно выполнением следующих этапов:
1) определение глобальной цели (миссии) фирмы;
2) постановка целей и установление их взаимосвязи;
3) анализ внешней и внутренней среды;
4) разработка возможных альтернатив достижения цели;
5) анализ альтернатив;
6) выбор стратегии;
7) выбор контролируемых показателей;
8) назначение процедуры и сроков контроля и порядка корректировки стратегического плана.
Принципы организации - продолжение стратегии компании. Организационная структура - инструмент менеджмента, используемый для управления ресурсами в процессе выполнения задач.
Под лидерством (руководством) понимается использование влияния менеджера для мотивации работников к достижению целей организации. Мотивировать к решению поставленных задач необходимо как непосредственно подчиненных менеджеру сотрудников, так и целые отделы и подразделения.
Организационный контроль – это систематический процесс регулирования деятельности организации, обеспечивающий ее соответствие планам, целям и нормативным показателям. Для эффективного контроля над организацией необходимы информация о стандартах (нормативных показателях) деятельности и фактических показателях, а так же действия любых отклонений от нормы.
Г. Минцберг выделил три основные характеристики управленческой деятельности и десять основных исполняемых менеджерами ролей. Основные роли могут быть сгруппированы в три концептуальные категории: информационные (управление информацией), межличностные (управление людьми) и связанные с принятием решений (управление действиями). Каждая роль предполагает выполнение определенных видов деятельности, что в конечном итоге и обеспечивает выполнение всех четырех управленческих функций.
На основании теоретической информации был сделан анализ организации труда менеджера на ООО "Модерн Стафф", который позволил предложить ряд рекомендаций:
1) планировать личный труд менеджера;
2) мотивировать сотрудников, исходя из их индивидуальных потребностей;
3) провести тренинг В.А. Полякова;
4) привлекать на постоянной основе к участию в тренингах административный блок;
5) получать обратную связь от клиентов по качеству оказанных услуг;
6) разработать стандарты и показатели эффективности работы;
7) проводить исследование рынка рабочей силы;
8) включить в организационную структуру организации службу маркетинга;