Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО "Модерн Стафф"
Необходимо проводить работу по маркетинговому исследованию рынка рабочей силы. В ООО "Модерн Стафф" нет службы маркетинга. Поэтому предлагаем включить её в организационную структуру организации. Дополненная организационная структура представлена на рисунке 3.1.
Данный отдел будет выполнять следующие функции:
1) анализ и прогнозирование основных коммерческо-экономических факторов, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на оказываемые услуги и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей услуг ООО "Модерн Стафф";
2) выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
3) анализ конкурентоспособности услуг ООО "Модерн Стафф", сопоставление их потребительских свойств, цены, издержек с аналогичными показателями конкурирующих услуг, оказываемых другими компаниями;
4) выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
5) координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;
6) сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюктуре потенциальных потребителей; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу;
7) определение географического размещения потенциальных потребителей услуг ООО №КА Модерн Стафф";
8) определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
9) исследование структуры, состава и организация работ, сбытовой сети;
10) организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению оказываемых услуг;
11) анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым им услугах;
12) анализ сильных и слабых сторон конкурирующих компаний;
13) разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий;
14) организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для СМИ;
15) осуществление прямой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами;
16) анализ действенности рекламы, ее влияния на количество оказываемых услуг, информированности потребителей компании; разработка предложений по совершенствованию рекламы;
17) изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом;
18) проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
19) разработка предложений по созданию принципиально новых услуг;
20) участие в определении себестоимости новых видов услуг и разработка мероприятий по снижению себестоимости подбора персонала.
Расширить спектр оказываемых услуг и включить следующие виды:
- оказание содействия в трудоустройстве, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения;
- оказание юридических, аудиторских услуг и консультаций;
- издательско-полиграфическая деятельность, выпуск и распространение печатной продукции и других средств массовой информации;
- оказание информационных, маркетинговых и рекламных услуг;
- внешнеэкономическая деятельность.
Данные виды деятельности уже учтены в Уставе организации.
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:
1) внутренний объем и форма кабинета. Приемлемая площадь от 20 м2. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет менеджера не просто место, где он непосредственно работает, но и место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2;
2) мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты: