Теория экономической безопасности. Организация безопасности предпринимательской деятельности в современных условиях
Организационные коммуникации и их виды. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса Коммуникации - это процесс обмена информации между людьми. Классификация коммуникаций:
1) Внешние комм.: - между орг-цией и гос-вом, - между орг-цией и покупателями, - между орг-цией и поставщиками, - между орг-цией и конкурентами.
2) Внутренние: - руководитель и подчиненный, - руководитель и рабочая группа, - коммуникации между инстанциями, - коммуникации между подразделениями.
3) Неформальная коммуникации.
К. - обмен инф. Вкл. во все виды упр. дея-ти, связующ. процесс. К. - процесс связ. с межличн. и орг. общением при перед. инф. внутри орг., и при взаимод. с внеш. средой. Внеш: реклама (потребит), образ и имидж (обществ-ть), публ. баланса. Внутр: Вертик: инф. перед. с ур. - ня на ур-нь, сверху вниз - пост. задач, опред. приоритетов, обсужд. ожид. рез-тов, проблем повышения эфф-ти, вознагр., обуч. Гориз. для коорд. задач м/д подразд., гармониз. работы, формир. равноправн. отнош. м/д отделами. К: формал. (офиц) и неформал. (слухи, запланир. утечка), устн. и письм., различн. каналы. МЕЖЛИЧН. Влияют: восприятие, соц. установки (отнош. к др. группам, слоям, надо позитив. климат, атм. доверия), семантич. барьеры, невербал преграды, плох. обр. связь, неум. слушать. Прич. искаж. комм.: сознат. искаж. всилу пробл. межличн. хар-ра, фильтрация инф., сортир Обмен. инф. м/д 2 и > людей, происх. когда 1 стор. предлаг. инф., а 2я - восприним. Осн. цель - обеспеч. понимания инф. Эл-ты: ОТПРАВ-ЛЬ - генерир. идеи/собир. инф. и перед. ее. СООБЩ - инф. закодир. с пом. символов. КАНАЛ - ср-во передачи инф. ПОЛУЧ-ЛЬ - получ. и интерпретир. инф. Этапы:
1) Зарожд. идеи (формулир. идеи или отбор инф для сообщ)
2) Кодир. и выбор канала (канал д. соотв. типу символов кодир., идеи. Для надежн. - неск. каналов)
3) передача инф.
4) Декодир. (перев. символов отправ. в мысли получ.; эфф. если понимает так как задумано. Обр. связь - мен. местами - позвол. устранить шум /все что искаж. смысл/).
Управление развитием организации: основные подходы. Самообучающиеся организации.
Поведенческий подход к управлению создал основу для классификаций стилей руководства. Это подход, который сосредоточил свое внимание на поведение руководителя. Согласно поведенческому подходу эффективность управления определяется не личными качествами руководителя, а его отношением к подчиненным.
Стиль управления - выбор системы методов и приемов, которые использует менеджер при работе с подчиненными. От выбора стиля зависит авторитет руководителя. Стиль формируется под влиянием след. факторов:
1) от проф. подготовки.
2) от объективности и ответственности руковод.
3) Практический опыт работы или навыки
4) Жизненные установки и ценности
5) Псих. св-ва личности. Стиль управления должен удовлетворять основным требованиям:
1) обоснованное распределение полномочий и ответственности между отдельными звеньями и работниками аппаратного управления.
2) Поручения выполнения задач с учетом навыков подчиненных.
3) Внимательное отношение к подчиненным
4) Сплочение коллектива
5) Проявление воли и настойчивости при организации управленческих решений.
Автократический стиль управления, при котором менеджеры приказывают и не спрашивают мнение тех, кто выполняет приказы. Руководитель концентрирует власть в своих руках, единолично решает все вопросы, навязывая свою волю подчиненным. Признаки авторитарного стиля:
1) Использует наказание
2) Оказание псих. давления
3) Применение приказов и распоряжений
4) Постоянный контроль и требовательность к подчиненным
5) Нетерпимость критики в свой адрес, критика подчиненных.
6) При принятие решений нет свободы и инициативы
7) Избегает не формального общения с подчиненными
8) Его интересует только производственные показатели, а не взаимоотношения между людьми
9) в коллективе не благоприятный псих. климат.
Демократический стиль управления при этом стиле проявляется сотрудничество при принятии решений. Признаки:
1) Подчиненные привлекаются к принятию решений,
2) Демократичность воспитывает у подчиненных инициативу и самостоятельность, использует поощрения и убеждения,
3) Высокая степень децентрализации полномочий,
4) Демонстрирует превосходство над подчиненными, информирует о положение дел в коллективе, о предстоящих трудностях,
5) Контролирует работу подчиненных, отмечая + и - результаты,