Теория экономической безопасности. Организация безопасности предпринимательской деятельности в современных условиях
1) по видам т. и у. (продукт. стр) - орг. с шир. и постоян. ростом ассорт; диверсифик. прод; круп. Полном. по рук-ву пр-вом и сбытом перед.1 рук-лю, кот. отвеч. за продукт. Ему подч. рук-ли вторичн. служб. + четко - кто отв. за получ. прибыли, - дублир. ф-ий
2) по гр. потр-лей (ориен. на потреб)
3) по регионам (территориал) - по месту распол. подразд. снабж - сбыт.
Адаптивная орг. стр-ра 19. Организационная культура и ее элементы. Влияние организационной культуры на систему управления Орг. культура - сист. ценностей и предположения без доказательно принимаемых и разделяемых членами группы или орг-ции. Иногда орг. культура трактуется как философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования лежащие в основе отношений и взаимодействий, как внутри орг-ции, так и за ее пределами. Орг. культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Уровни орг. кул-ры:
1) Символический (включает в себя те внешн. факты, которые можно воспринимать через чувства человека. 2) Под поверхностный на этом уровне изучаются ценности и верования разделяемые членами орг-ции, зависящего от желания людей. 3) Глубинный включает в себя базовые предположения, которые трудно осознать даже членами самой орг-ции без привлечения и изучения специалистов.
Орг. культура бывает: субъективная (сюда входят образцы, предположения, веры, ценности, ожидания, ряд элементов символики (истории, легенды) она служит основой формирования управленческой культуры) и объективная (это связано с окружением в орг-ции: само здание, удобства, комната приема). Содержание орг. кул-ры: сюда можно отнести 10 хар-к: осознание себя и своего места в орг-ции, коммуникационная сист. и язык общения, внешний вид и представления себя на работе, привычки и традиции, осознание времени отношения к нему и его использование, взаимоотношения между людьми, ценностные нормы, вера во что-то, процесс развития работника и его научение, трудовая этика и мотивирование.
Мотивация в системе менеджмента. Основные концепции мотивации и их содержание Стимулирование - побуждение человека к каким-либо действиям.
Мотивация - внутренний процесс побуждения человека к деятельности.
С помощью стимулирования мы управляем мотивацией.
В реальности существует множество стимулов и мотивов в одно и тоже время.
История мотивации. В Древности процесс стимулирования осуществлялся в форме "кнута и пряника". Позднее поняли, что мотивация - сложный процесс и стали использовать другие инструменты.
Теория Х и Теория У (по МакГрегору).
Теория Х: отношение руководителя к подчиненным. Работники плохие, их надо заставлять работать.
Теория У: человек тянется к работе, к ответственности, самоконтролю и инициативе.
Существуют два вида теории мотивации:
1. Содержательная - описывает различные виды и структуру потребности человека как основу его поведения.
2. Процессуальная - описывает процесс мотивации человека, не оценивая его потребности.
Основные содержательные теории мотивации.
1. Теория Маслоу:
Все потребности человека можно обобщить и представить в виде пирамиды, состоящей из пяти уровней потребностей людей:
1) потребности жизнедеятельности;
2) потребности безопасности жизнедеятельности, уверенность в завтрашнем дне;
3) социальные потребности принадлежности к какой-либо социальной группе, общение;
4) потребности в уважении, признании;
5) потребности в самовыражении, развитии, самореализации.
2. Теория МакКлеймонда:
Все потребности человека в организации можно поделить на три вида:
1) власть;
2) успех;
3) причастность.
3. Теория Герцберга:
Все факторы мотивации (стимулы) можно поделить на две группы:
1) факторы гигиены;
2) факторы мотивации.
Процесс мотивации. Внутренние и внешние стимулы. Построение системы мотивации на предприятии СТИМУЛ - внешний раздражитель, склоняющий к действию. МОТИВ - внутренняя психологическая причина, определяющая выбор направленности поведения, скрытая психологическая пружина, которая тормозит или раскручивает поведение человека. МОТИВАЦИЯ:
1) Внутренняя психологическая установка человека на действие с определенной активностью или бездействие;
2) В смысле СТИМУЛИРОВАНИЯ - настраивание работников на эффективную деятельность. ПОТРЕБНОСТЬ - субъективное ощущение недостатка в чем-либо. ИДЕЯ МОТИВАЦИИ: давать работнику возможность удовлетворять свои главные потребности за счет достижения целей организации.