Взаимодействие с другими структурными подразделениями организации
Отдел продаж взаимодействует со следующими структурными подразделениями организации:
Отделом маркетинга
Отдел продаж получает:
- сведения о состоянии и прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
- рекомендации по созданию собственной дилерской или агентской сети;
- рекомендации по внедрению в существующие дистрибьюторские сети;
- предложения по привлечению для распространения товаров и услуг комиссионеров и индивидуальных предпринимателей;
- предложения по организации франчайзинга товаров и услуг по комплексным предпринимательским лицензиям в регионах;
- предложения по мерчендайзингу (дизайну и оформлению фирменных магазинов, торговых точек и сервисных центров, расположению товаров в торговом пространстве);
- предложения по организации мобильной торговли и приближению товаров и услуг к покупателю;
- инструкции по ведению переговоров для торгового персонала, менеджеров по телефонным и персональным продажам;
- копии графиков рекламных компаний и прямых почтовых рассылок рекламной продукции;
- рекламные материалы по товарам и услугам, поставляемым предприятием;
- объекты стендовой рекламы для распространения в товаропроводящей и товаросопровождающей сетях;
- сведения о проведении выставок, ярмарок, салонов, аукционов, конкурсов, соревнований, тендеров, показательных испытаний;
- разрешения на корректировку цены и изменения форм оплаты товаров и услуг, согласованные с экономическими подразделениями предприятия.
Отдел продаж предоставляет:
- предложения по совершенствованию товаров и услуг, выявленные в ходе опросов, проводимых в товаропроводящей и товаросопровождающей сетях;
- предложения по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
- перечни удобств для потребителей, созданных в товаросопровождающей сети на внешнем и внутреннем рынках;
- схемы товаропроводящей сети и предложения по ее совершенствованию;
- сведения о заключенных договорах на поставку продукции;
- информацию об отказах от продукции;
- поквартальные данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;
- рекомендации по содержанию рекламных сообщений;
- запросы о корректировке цен и предложения по изменению форм оплаты товаров и услуг.
Отделом главного конструктора (главного инженера)
Отдел продаж получает:
- технические условия на продукцию, подлежащую поставке;
- деталировки для оценки соблюдения принципа модульности конструкции изделия;
- инструкции по эксплуатации, обслуживанию и агрегатированию производимой техники;
- карты испытаний;
- отчеты по надежности техники и нормальной эксплуатации;
- руководящий материал по сбору и переработке информации о надежности и долговечности техники;
- сведения о снятии с производства изделий устаревшей конструкции;
- сведения о разработке новой продукции (закупках новой техники, расширении ассортимента услуг);
- технические характеристики, описания преимуществ, результаты испытаний и другие данные по вновь разрабатываемым изделиям, необходимые для их рекламно-информационного продвижения на рынок;
- чертежи (эскизы) тары или упаковки на отгрузку готовой продукции;
- комплект нормативно-технической документации, необходимой для предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Отдел продаж предоставляет:
- информацию и отчеты по уровню надежности изделий о выявленных дефектах и отказах;
- анализ и предложения по рекламациям и отказам техники в условиях нормальной эксплуатации;
- технические предложения по совершенствованию или изменению конструкции выпускаемой техники, использованию новых и улучшенных материалов;
- предложения и рекомендации по созданию и производству новых образцов техники;
- предложения по расширению возможного диапазона применения товаров и услуг на основе анализа требований и пожеланий покупателей (заказчиков);
- предложения по созданию модификаций продукции применительно к определенным сегментам рынка;