Теоретические основы формирования кадровых стратегий

Технология управления персоналом предприятия охватывает широкий спектр функций: найм, отбор, прием персонала, оценка, аттестация, профориентация, адаптация, организация труда, управление конфликтами, обучение, повышение квалификации, управление деловой карьерой, высвобождение персонала. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Каждой общей стратегии фирмы соответствует целый набор кадровых стратегий и они в окончательном виде зависят от ситуации в которой находится организация.

Как правило, специалисты несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формировании организации, ее интенсивный рост, стабилизацию и спад. Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться «смертью» или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и вариант «возрождения». Это мы можем увидеть на графике:

Стадии жизни организации

Підпис: Эффективность организации

3

1 2 4

Время

Циклы развития организации

1 – формирование организации; 2 – интенсивный рост;

3 – стабилизация; 4 – кризис.

На каждой стадии организация реализует специфическую стратегию развития

Стадия

Тип стратегии

Стратегии

Особенности персонала

1

2

3

4

Формирование организации

Предпринимательская, т.е. привлечение внимание к товару

Принимаются проекты с высокой степенью риска и минимальным количеством действий. В процессе внимания – быстрое осуществление ближайших мер.

Работники – новаторы, инициативные, готовые рисковать, не бояться ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников

Интенсивный рост

Динамический рост. Рост объемов и качества услуг, числа структур.

Степень риска – меньшая. Сопоставление текущих целей и создание фундамента будущего. Письменная фиксация политики фирмы и основных процедур.

Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала.

Стабилизация

Прибыльность поддерживание равновесия

Сохранение существующего уровня прибыльности, минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая структура. Созданы и действуют различного рода правила (процедуры)

Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска

Спад – прекращение нерентабельного, затратного производства.

Ликвидация части производства. Продажа с max. выгодой, как финансовой, так и психологической.

Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем – сокращение работников.

Работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные.

 

Возрождение.

Предпринимательская / ликвидация – снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности.

Основное – спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу.

Гибкость к изменяющимся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда.

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7