Как выбрать рекрутинговое агентство[1]
3. Агентства, которые работают по технологии поиска Executive search, хедхантинг, как правило, работают без публикаций в СМИ, работа строится под определенную задачу с учетом особенностей компании и ее специфичности, учитываются все мелочи и детали. Данная технология считается самой продуктивной в области поиска специалистов на руководящий позиции, а соответственно и самая дорогая, вероятность закрытия вакансии практически сводится к 100%, работа планируется по четким технологиям, как правило над одной позицией работает целая группа консультантов, задачи которых делятся на этапы и контролируются ответственным консультантом с хорошим опытом, как правило нагрузка консультанта в этом случае ограничивается максимум тремя проектами.
Этапы работы над проектом:
Изучение реальных возможностей компании, причины возникновения.
Точное описание предполагаемой должности, подробное обсуждение требований, т.к. данная точность будет определять направление поиска и успех работы над проектом
Изучение стиля руководства компании, психотип руководителей, особенности корпоративной культуры.
Обязательное участие заказчика в ходе работы над проектом, т.е. доверие между компанией и консультантом, взаимопонимание позволит корректировать ожидания и вложения заказчика, это позволяет исправлять возможные ошибка в ходе, а не по достижению не удовлетворительного результата.
Обязательное информирование Заказчика о работе на всех этапах, есть два основных отчета, содержащих статистику и аналитические данные, а также информацию о конкурентах и т.д., это позволит компании контролировать ход работы и получить новую информацию о рынке.
Использование методов активного поиска, т.е. выход на данных специалистов. На основании работы на этом этапе формируется список, некий шорт лист.
Проработка информации, сбор необходимых данных, проведение структурированного интервью.
Сбор рекомендаций. Подготовка кандидата к встрече с Заказчиком
Контроль выхода кандидата, проработка рисков "отказа" от предложения.
Трудозатраты при поиске по данной технологии в три раза выше, чем при других выше указанных технологиях, соответственно стоимость услуг будет отличаться.
Есть основные характеристики, когда компания решается на обращение в Агентство:
существуют ограничения во времени, персонал нужен срочно;
в компании отсутствует служба персонала, подбором вынужден заниматься руководитель компании;
необходим конфиденциальный поиск;
служба персонала не обладает достаточной информацией по кандидатам (открываются новые направления в бизнесе)
необходимо сэкономить время кадровых служб по обработке данных всех возможных соискателей.
Большинство работников и работодателей хотя бы однажды имели дело с агентствами по подбору персонала. Об одних кадровых агентствах клиенты вспоминают с благодарностью, о других - с неприязнью.
Так как же определить, что такое хорошее кадровое агентство.
О компетенции персонала агентства в какой-то мере можно судить по телефонным переговорам: насколько грамотно работники агентства презентуют свою компанию, свои услуги. Рекрутер также ещё и эксперт, который может проконсультировать по различным вопросам в области персонала. Консультанту необходимо быть в курсе рынка заработных плат, рейтинга специалистов, востребованных на сегодняшний день, владеть различными технологиями поиска, быть хорошим переговорщиком.