Как выбрать рекрутинговое агентство[1]
Перед тем как обратиться в Агентство стоит сразу на исходной позиции определиться, что Вы хотите получить, как результат, т.е. на рынке сегодня есть несколько категорий Агентств, которые работают в основном по трем технологиям:
1. Подбор по формальным требованиям, в этом случае заявку можно отправить по факсу или просто надиктовать по телефону, как правило результат похож на игру в рулетку, повезет или нет. В этом случае редко проговариваются истинные причины поиска кандидата, реальные задачи и история компании, структура и психотипы руководителей, элементы корпоративной культуры. Агентство в этом случае не может прогнозировать результат, а также истинные мотивы рассмотрения кандидатом предложения. Такой вариант работы может быть удобен и экономически "выгоден" для компании Заказчика при подборе на рядовые позиции со стандартными требованиями. Поэтому как правило компании понимают, что % попадания может быть очень низким и отдают заявки во множество агентств. Ну, а если ожидаемого результата нет, то у Заказчика остается совсем "плохое" мнение уже обо всех Агентствах.
2. Рекрутинг - по сути работа по формальным и не формальным требованиям, но уже с учетом личностных и профессиональных качеств кандидата, работа по выбору лучших кандидатов. Стоимость таких услуг находиться в пределах от 15 до 25% ГФОТ, все зависит от вакансии и требований. Цена складывается из затрат, т.к. Агентство уже вкладывается в своих сотрудников, занимается развитием и регулярным обновлением и пополнением базы данных, но люди в эту базу данных попадают уже, совсем из других источников, а на это нужны связи и возможности, которых просто нет у Агентств работающих по первой технологии. Агентства, которые работают подобным образом делят свою работу на этапы:
"Снятие" заказа, как правило Заказчик старается "много" информации не раскрывать, но именно не раскрытые нюансы могут играть огромную роль в успешности поиска.
Анализ информации и обработка, после этого получение не достающей информации, возможно повторная встреча, для обсуждения, если стороны пришли к единому решению, документы подписываются и определяются сроки работы. Далее идет работа рекрутеров по поиску и оценке кандидатов, успех будет зависеть от опыта консультанта и его специализации. Ведь оценивая кандидатов, играет большое значение индивидуальная способность к точной оценке деловых качеств и мотивации кандидата. Процент закрытия вакансий всегда измерим, к тому же если Агентство состоит в Ассоциации Консультантов по Подбору Персонала(АКПП), то всегда ведет статистику, и в этом случае - это Ваши гарантии. Конечно, полный успех зависит от работы обеих сторон, т.е. грамотные менеджеры компании Заказчика, грамотные профессионалы Агентства, ну и конечно партнерская позиция. Рекрутинговые Агентства постоянно модернизируют свои технологии, данные условия диктует рынок и потребности компаний, поэтому классических реркутиноговых агентств уже практически нет, рекрутеры работают по смежным технологиям, с элементами хедхантинга. Выбирая партнера из числа рекрутинговых Агентств, спросите у представителя Агентства по каким параметрам оценивается работа консультанта, его результативность, думаю, данная информация Вам поможет понять, на сколько вы совпадаете по целям.