Особенности оценки кандидатов на вакантные рабочие места в таможенных органах
1.4 общие инструментальные навыки. Уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, общая грамотность, владение иностранными языками и т.п.)
2. Личностные и деловые качества государственного служащего
2.1 аналитические способности. Уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации; способность находить новые, нестандартные решения.
2.2 коммуникативная компетентность. Соблюдение этики делового общения; способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров.
2.3 ответственность. Обоснованность и самостоятельность в принятии решений; готовность следовать взятым на себя обязательствам в достижении результата. Следование в деятельности принципам служения обществу и государству, соблюдения законности, правил служебной этики.
2.4 организаторские способности. Умение достигать результата за счет эффективного планирования собственной деятельности и деятельности подчиненных, постановки задач, распределения функций, полномочий и ответственности. Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, способность эффективно действовать в условиях физических и эмоциональных нагрузок.
Оценка кандидатов по критериям может осуществляться путем выставления членами конкурсной комиссии баллов по следующей шкале:
0 – не соответствует заявленным требованиям;
1 – частично соответствует заявленным требованиям;
2 – полностью соответствует заявленным требованиям;
3 – превышает заявленные требования.
Перечень и краткое описание критериев оценки утверждаются конкурсной комиссией.
Неотъемлемыми требованиями при отборе на ключевые руководящие должности государственной гражданской службы являются:
- необходимость самостоятельного определения целей и планирования способов действий человека, а дополняет её, так как позволяет определить актуальный уровень развития его способностей и потенциал.
Основные методы оценки кандидатов, применяемые в таможне
♦ Оценка по рефератам (см. п. 3.2.1).
♦ Метод групповой дискуссии (см. п. 3.2.1).
♦ Деловые игры (см. п. 3.2.1).
♦ Моделирование ситуации (см. п. 3.2.1).
Использование конкретного метода зависит от того, к какому типу относится вакантная должность, и каковы критерии оценки кандидатов.
Примерные вопросы для структурированного собеседования:
Профессиональная определенность
Функции:
1. Вы сейчас работаете?
2. Где Вы работаете, в какой должности?
3. Что входит в круг Ваших обязанностей?
4. Что в Вашей работе доставляет Вам наибольшее удовольствие, что не нравится?
5. Приходилось ли Вам самому реализовывать какие-нибудь программы и проекты?(если ответ – «нет», то: Какие программы и проекты Вы хотели бы осуществить?) В какой роли Вы выступали? В какой роли хотели бы выступить?
6. Случалось ли Вам в вашей практике разрабатывать или принимать участие в разработке нормативных актов? Каких? Участие какого рода? Что Вы конкретно делали (хотели бы делать)?
7. Каким образом функции, которые Вы выполняли, помогут Вам в будущей работе?
Подчиненные (если нет подчиненных, переходите к пункту коллеги):
1. У вас есть подчиненные? Сколько? Нравится ли Вам то, что у Вас есть подчиненные?
2. Какими чертами должен обладать хороший (плохой) подчиненный? Почему? Какие недостатки Вы менее всего хотели бы встретить у своих будущих подчиненных?
3. Какими стилем руководства должен обладать руководитель высшего уровня? Почему?
4. Как Вы думаете, каков стиль Вашего руководства? Опишите наиболее характерные для него черты?