Анализ использования рабочего времени
Одним из важнейших условий выполнения плана производства, увеличения выработки продукции на каждого члена трудового коллектива, а также рационального использования трудовых ресурсов является экономное и эффективное использование рабочего времени.
От того, насколько полно и рационально используется рабочее время, зависят эффективность работы, выполнения всех технико-экономических показателей. Поэтому анализ использования рабочего времени является важной составной частью аналитической работы предприятия.
Количество отработанных человеко - часов всеми работниками за год составляет фонд рабочего времени (Т), который зависит от численности работников (Ч), количества отработанных человеко – дней одним работником за год (Д') и средней продолжительности рабочего дня (П). Такую зависимость можно представить в виде формулы:
(6)
По данным статистической формы и табеля учета рабочего времени проанализируем состояние использования рабочего времени по данным Добринского райпо за 2005- 2007 годы в таблице 7.
По данным таблицы 7 видно, что фонд рабочего времени в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшился на 348017,1 человеко – часов, в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 46136 человеко – часов, а по сравнению с 2005 годом уменьшился на 394153,1 человеко – часов.
Таблица 7
Использование рабочего времени Добринского райпо за 2005- 2007 годы
Показатели |
Годы |
Изменение (+;-) | |||
2005 |
2006 |
2007 |
2006 г. к 2005 г. |
2007 г. к 2006 г. | |
Среднесписочная численность работников (Ч) |
681 |
681 |
655 |
- |
-26 |
Количество отработанных человеко - часов всеми работниками (Т) |
1693673,1 |
1345656 |
1299520 |
-348017,1 |
-46136 |
Количество отработанных человеко - дней всеми работниками (Д) |
169569 |
168207 |
162440 |
-1362 |
-5767 |
Количество отработанных человеко - часов одним работником (Г=П*Д) |
1967,1 |
1976 |
1984 |
8,9 |
8 |
Количество отработанных человеко - дней одним работником (Д¢ = Д/Ч) |
249 |
247 |
248 |
-2 |
1 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П = Т/Д) |
7,9 |
8 |
8 |
0,1 |
8 |