Типы организационных структур в УП
Менеджер службы контроля работает в тесном контакте с менеджером проекта. Основными сферами его деятельности есть:
* планирование и установление сроков,
* оценка затрат и планирование стоимости,
* контроль затрат и тенденций их изменения,
* информирование менеджера проекта и заинтересованные службы о ходу работ,
* управление материально-техническими запасами,
* контроль документации и др.
Менеджеру службы контроля подчиняются сметчики, плановики, специалист по материально-техническому обеспечению, специалист по ведению документации проекта и представители службы средств автоматизации УП. В зависимости от объема (масштаба) проекта этот вспомогательный персонал может работать целый день или нет, или иметь также вспомогательный персонал.
Координатор работ по проектированию отвечает за выполнение работ по инженерному проектированию в границах проекта. Эта должность есть только в крупных проектах, где нему подчиняются голавля (ведущие) инженеры из отдельных направлений. В небольших проектах координация инженерного проектирования осуществляется инженерами-координаторами проекта.
Основные виды деятельности, которые осуществляет координатор работ по проектированию:
* определение объемов работ,
* установление связей по проектированию,
* календарное планирование и текущий контроль за ходом проектных работ,
* сбор данных и анализ результатов проектирование.
Координатор проекта из использования средств автоматизации управления проектом (менеджер ІС).
В его обязанности входит: подбор, адаптация и использование программных средств (специальных пакетов) управление проектами (Project management). Он несет ответственность за машинную обработку информации в процессе УП. В случае необходимости разрабатывает новые ПЗ.
Административный руководитель контрактов контролирует выполнение контрактов включая вопросы, связанные с поставками материалов и оснащение, предоставлением услуг, приемом выполненных работ, оплатой контрактов и их закрытием. На протяжении всего ЖЦП он контактирует с контракторами. Следит за изменением условий контрактов, возникновением споров и жалоб, контролирует соответствие материалов и оснащение спецификациям и стандартам. Контролирует выполнение гарантий, предусмотренных контрактом и определяет ли перекрывают они затраты по устранению выявленных дефектов. Составляет план закрытия контрактов. Согласовывает с заказчиком перечень недостатков и отклонений, которые следует устранить, следит за их ликвидацией.
Административный менеджер (помощник менеджера проекта) координирует вспомогательную деятельность:
* конторские услуги (предоставление оргтехники, мебели, помещений, копировальной техники, предоставление общих конторских услуг, библиотечное обслуживание, и т.п.);
* финансовые услуги - бухгалтерский учет, заключение контрактов, страхование, внутренние ревизии, и т.п.;
* обеспечение занятости персонала, назначение ставок зарплаты, организация производственного обучения и др.
При матричной организации менеджер проекта, некоторые ведущие руководители и часть персонала группы назначаются для работы на протяжении всего рабочего дня, а другой персонал направляется по мере необходимости. Частот этот персонал работает одновременно более чем над одним проектом.