Маржинальная прибыль и факторы, влияющие на уровень безубыточности деятельности предприятия

Маржинальный доход на весь выпуск представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от продаж:

МД = N – SПЕР = PN + SПОСТ, (2)

где МД – маржинальный доход на весь выпуск продукции;

N – объем производства;

SПЕР – общие переменные затраты;

SПОСТ – общие постоянные затраты;

PN – прибыль от продаж.

Основным источником прибыли успешной организации является маржинальная прибыль, факторный анализ которой, выполненный с использованием метода абсолютных разниц на основе информации формы №2, позволяет определить влияние на прибыль следующих факторов:

- объем производства;

- уровень инфляции;

- удельные затраты или ресурсоемкости (затраты в расчете на 1 руб. выручки).

Исходными данными для анализа является следующая информация:

– темп инфляции за отчетный год или индекс роста цен;

– выручка и прибыль от продаж за отчетный и предыдущий год из формы №2.

Расчеты осуществляются в следующей последовательности.

– Расчет выручки отчетного года в сопоставимых ценах определяется делением выручки отчетного года на индекс цен:

, (3)

где - выручка отчетного года в сопоставимых ценах;

В0 – выручка отчетного года;

Iц – индекс цен отчетного года.

– Расчет прироста выручки за счет изменения объема производства. Необходимо из выручки отчетного года в сопоставимых ценах вычесть выручку предыдущего года:

,(4)

где Вп – выручка предыдущего года.

– Расчет прироста выручки за счет изменения цен. Из фактической выручки отчетного года надо вычесть выручку отчетного года в сопоставимых ценах:

,(9)

где ΔВц – прирост выручки отчетного года за счет изменения цены.

Для оценки влияния факторов на изменение безубыточности хозяйственной деятельности предприятия предлагается оценивать влияние безубыточности отдельных объектов маржинального дохода [47, с. 94]:

, (1)

где Бi - безубыточный объем продаж для i-го объекта маржинального дохода,

Зпр.постi – прямые постоянные затраты, отнесенные на себестоимость i-го объекта маржинального дохода;

УМiпер – доля маржинального дохода по переменным затратам в выручке от i-го объекта.

Формула (1) представляет собой детерминированную модель факторного анализа. Применение к ней различных методов факторного анализа (цепных подстановок, интегрального метода) позволяет рассчитать влияние прямых постоянных затрат и доли маржинального дохода по переменным затратам в

выручке от отдельного объекта маржинального дохода на изменение точки безубыточности объекта.

Маржинальный доход на весь выпуск представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от продаж:

МД = N – SПЕР = PN + SПОСТ, (2)

где МД – маржинальный доход на весь выпуск продукции;

N – объем производства;

SПЕР – общие переменные затраты;

SПОСТ – общие постоянные затраты;

PN – прибыль от продаж.

Основным источником прибыли успешной организации является маржинальная прибыль, факторный анализ которой, выполненный с использованием метода абсолютных разниц на основе информации формы №2, позволяет определить влияние на прибыль следующих факторов:

- объем производства;

- уровень инфляции;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6