Тарификация должностей работников отделов продаж
Отдел продаж создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации. Реорганизация и ликвидация отдела продаж осуществляется с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и с уведомлением профсоюзного комитета.
Отдел продаж подчиняется непосредственно руководителю организации согласно утвержденной структурной схеме управления организацией.
Отдел продаж возглавляется начальником отдела продаж, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации.
Начальник отдела продаж осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела продаж и контролирует работу всех сотрудников отдела и подчиненных структурных подразделений отдела.
На должность начальника отдела продаж назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование по специальностям «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Логистика» или «Экономика и управление на предприятии» и стаж работы в области маркетинга, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Начальник отдела продаж имеет в подчинении заместителя.
Обязанности заместителя определяются начальником отдела продаж согласно должностной инструкции и настоящему Положению.
Заместитель начальника отдела продаж и руководители структурных подразделений (секторов, бюро) в составе отдела продаж назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению начальника отдела продаж.
Отдел продаж в своей деятельности руководствуется:
нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими соответствующую сферу деятельности;
указами и декретами Президента Республики Беларусь;
нормативно-методическими документами, другими материалами, касающимися коммерческой деятельности, оптовой и розничной торговли;
уставом организации;
приказами и распоряжениями вышестоящей организации;
приказами и распоряжениями руководителя организации;
коллективным договором;
правилами внутреннего трудового распорядка;
политикой организации в области качества и нормативной документацией системы качества;
настоящим Положением.
Основными показателями оценки деятельности отдела продаж являются:
размеры годовой, квартальной и месячной выручки;
рентабельность продаж и товарной продукции;
экономическая эффективность коммерческой деятельности организации.
Основные задачи
Основными задачами отдела продаж являются:
разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии продаж;
ориентация закупок, производства и продаж на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам и услугам;
организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товаров и услуг;
своевременная подготовка и заключение договоров на оптовую поставку готовой продукции, розничную продажу товаров и оказание услуг;
обеспечение выполнения планов поставки продукции, продажи товаров, оказания услуг в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки;
содействие обеспечению стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);
содействие реализации рекламно-информационной стратегии предприятия, проведение мероприятий в местах продаж по позиционированию товаров и услуг на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов;