Оценка деятельность службы управления персоналом
1 Функции СУП:
- только оформление документов – 1 балл;
- личным учётом и обучением – 2;
- аттестацией – 3;
- выполняет также ещё одну – две функции – 5;
- выполняет восемь стандартных функций – 8;
- выполняет более восьми функций – 10.
2 Система приема на работу:
- без участия СУП – 0 баллов;
- по договорам с др. организациями, ведомствами – 2;
- через краткие публикуемые объявления – 3;
- благодаря публикациям с перечнем требований к работникам -5;
- существует специальный работник, который подбирает часть работников – 7;
- специалист, подбирающий большую часть работников – 10.
3 Комплектование подразделений, отделов:
- случайно и по профессиональному принципу – 1;
- руководитель подбирает работника «на глаз», кто с кем будет работать – 3;
- существуют социально-психологические методы, но не применяются – 5;
- такие методы применяются только в отдельных подразделениях – 8;
- методы применяются в обязательном порядке – 10.
4 Контрактная система:
- отсутствует – 0;
- используется только для отдельных работников – 2;
- для многих работников в общем виде – 4;
- для немногих работников, но чётко предусматривает права, обязанности и санкции в случае невыполнения с обеих сторон – 7;
- практически для всех работников сверху донизу в чётко выраженной форме – 10.
5 Должностные инструкции:
- отсутствуют – 0;
- существуют для отдельных работников в самом общем виде – 2;
- для многих работников в обобщённом виде – 4;
- для немногих, но с кратким перечнем обязанностей и функций – 5;
- для немногих, но с очень подробным перечнем обязанностей и функций, дополняемым регламентом, контактами и режимом работы – 7;
- такие инструкции введены повсеместно – 10.
6 Обучение персонала:
- отсутствует – 0;
- касается только подготовки по рабочим и техническим специальностям – 3;
- эпизодически устраиваются лекции и отдельных работников посылают на курсы повышения квалификации – 4;
- лекционные курсы регулярны и на повышение посылаются многие работники – 6;
- существует единая система текущего обучения, включающая внутреннюю, внешнюю и самостоятельную учёбу – 8;
- система охватывает весь персонал – 10.
7 Служебная карьера:
- продвижение по службе случайно и зависит от начальства – 0;
- зависит от начальства, которое учитывает деловые качества и отношение к работнику – 2;
- зависит от руководителя, которые объективно оценивают, проявляя волевые решения – 4;
- производится на конкурсной основе по объективным критериям – 7;
- существуют модели должностного и профессионального продвижения – 10.
8 Аттестация:
- практически не проводится – 0;
- проводится от случая к случаю для отдельных категорий персонала -1;
- для большинства категорий персонала, но чисто формально – 3;
- практически для всех и по нескольким методикам, обеспечивающим объективность, но нерегулярно – 5;
- по этим же методикам строго регулярно, каждые три, четыре, пять лет – 6;
- по тестовым методикам обеспечивающим автоматическое получение результатов каждые три года – 8;