Характеристика и исследование проблем инновационной деятельности Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров
8. Накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва.
9. Организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников ДОП - 1 согласно потребности на выполняемые объемы работ.
11. Выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт оборудования, работающего под давлением, грузоподъемных и других технических средств.
12. Оказание информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг.
13. Выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств.
14. Реализация продовольственных и промышленных товаров.
15. ДОП - 1 осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами РФ и внутренними документами ОАО «РЖД».
16. Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется только на основании лицензии, полученной ОАО «РЖД» на этот вид деятельности.
Проведя анализ, оценка состояния инновационной деятельности Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров, позволяет сделать вывод о недостаточности и неравномерности ее темпов, нерациональности структуры и низкой степени мотивации субъектов хозяйствования в дальнейшем совершенствовании.
Сущность инновационной деятельности заключается только в приобретении машин и оборудования, нововведения, внедряемые предприятием, ориентированы на незначительное усовершенствование уже имеющейся продукции и технологий ее производства. Устаревшая материально-техническая база предприятия и низкая инвестиционная активность выступают факторами, сдерживающими инновационное развитие. Недостаток собственных финансовых средств, несмотря на некоторое улучшение финансового положения предприятия, продолжает оставаться основным фактором, сдерживающим разработку и освоение новых технологий, оборудования, материалов и продукции. Затраты на технологические инновации составляют незначительную величину, явно несоизмеримую с реальными потребностями в технологическом обновлении и расширении спектра принципиально новой продукции.
В предельно жестких условиях, предприятие в меру имеющегося у него реального инновационного потенциала начинает переходить на оказание тех услуг, которые имеют больший спрос, находить и осваивать на рынке новые ниши, уделять больше внимания снижению затрат на производство услуг и повышению их качества.
Несмотря на наметившиеся позитивные тенденции, инновационный потенциал Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров остается невысоким. Выходу из подобной ситуации может способствовать активизация инновационной деятельности на микро уровне, это требует разработки и реализации, соответствующих мер по активизации инновационной активности, применения стратегического управления инновациями в сфере оказания транспортных услуг.
Инновационная стратегия как таковая отсутствует, а это значит, что отсутствуют и четко сформулированные цели по данному направлению деятельности.
Все реализуемые нововведения носят преимущественно единичный характер, то есть вносят изменения и улучшения в отдельных звеньях технологического процесса, и не оказывают существенного влияния на конечные результаты производства, новые услуги появляются, но на базе имеющихся технологий.
Кроме того, практически отсутствует какая-либо отчетность по инновационной деятельности, соответственно руководители не имеют достаточной аналитической основы для проведения оценки эффективности