Организация транспортного обслуживания предприятия
Под организацией транспортного обслуживания предприятия понимается система мероприятий, обеспечивающих эффективную и рациональную организацию транспорта, грузопотоков и труда транспортных рабочих и направленных на выявление и использование резервов в работе транспортного хозяйства и улучшение его качественных показателей.
Для того, чтобы обоснованно выбрать рациональный вид транспортных средств, который наиболее полно отвечает требованиям конкретного производства, необходимо, прежде всего, изучить грузооборот предприятия в целом, его отдельные грузовые потоки, а также ознакомиться с характером грузов и путями их транспортирования.
Грузооборот (общий) представляет суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Он подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний грузооборот включает перемещение грузов внутри предприятия, рассчитывается на основе утвержденных плановых заданий по выпуску продукции.
Внешний грузооборот включает доставку материальных ценностей на предприятие и вывоз готовой продукции. Он рассчитывается на основе договоров, заключенных с поставщиками и потребителями.
Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости, в которой указываются как отправители, так и получатели грузов. Она составляется по цехам и предприятию в целом (см. таблицу).
Расчет внутреннего грузооборота на предприятии, тыс. т
Получатели Отправители |
Склад материалов |
Заготовительный цех |
Механический цех |
Сборочный цех |
Склад готовых Изделий |
Всего отправлено |
Склад материалов |
400 |
100 |
50 |
- |
550 | |
Заготовительный цех |
50 |
350 |
400 | |||
Механический цех |
50 |
400 |
450 | |||
Сборочный цех |
450 |
450 | ||||
Склад готовых изделий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого получено |
100 |
400 |
450 |
450 |
450 |
1850 |