Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области
Создание и обеспечение условий для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности Губернатора Новосибирской области и администрации области, обеспечение информирования населения о деятельности областных органов исполнительной власти Новосибирской области, организация информационного взаимодействия администрации с различными средствами массовой информации с целью широкого освещения деятельности администрации области является главной задачей отдела.
Для получения данных был использован метод структурированного опроса (образец опросного листа представлен в приложениях 1, сводная таблица опросного листа по отделу бухгалтерии представлена в приложении 2, а по юридическому отделу в приложении 3).
Выборочная совокупность состоит из всех сотрудников двух структурных подразделений (департамент информации и пресс-служба Губернатора Новосибирской области), что совпадает с генеральной совокупностью.
Сбор эмпирических данных путем письменного опроса респондентов - работников исследуемых подразделений с заполнением ими опросного листа самостоятельно с соблюдением анонимности.
В ходе исследования было опрошено 10 человек из отдела по взаимодействию со СМИ и 5 человек пресс-службы Губернатора Новосибирской области, что соответствует полному составу персонала.
По данным проведенного опроса, 90% персонала отдела читают профессиональную литературу, в том числе законодательные акты. Кроме того, 70% респондентов этого же отдела встречали за последнее время интересную для себя информацию о профессиональной деятельности, что говорит, о том, что у них есть иные, кроме спец. литературы источники об этом. Кроме того, 85% участников опроса имеют предложения об улучшении работы в своем отделе, считают возможным улучшить качество работы своего отдела.
Значительная разница между количеством предложений о работе своего подразделения (30%) и работе других подразделений (70%) наряду с низким опытом внедрения предложений (только 20%) может свидетельствовать о позиции фокусирования критики сотрудников отдела бухгалтерии на работе своего подразделения, не анализируя с таким же вниманием недостатки в своей работе.
Около 93% сотрудников пресс-службы Губернатора Новосибирской области считают, что возможно улучшить качество их подразделения и у 73% из них есть предложения об этом. Тот факт, что 100% респондентов отдела по взаимодействию со СМИ читают специализированную литературу, но лишь 80% из них нашли для себя интересную информацию, что говорит об анализе доступной им информации в качестве применения ее на практике.
Так как предложений о работе других подразделений в отделе меньше на 20%, чем о работе самого отдела свидетельствует о том, что персонал этого отдела готов и более заинтересован в реформировании своей работы не перекладывая ответственность на другие подразделения. Опыт практического применения на практике предложений есть у 87% работников пресс-службы АНО в сравнении с 20% пресс-службы Губернатора. 100% персонала отдела считают, что эффективные предложения в области профессиональной деятельности должны поощряться руководством. Из них в моральном поощрении заинтересованы 80%, а в материальном 93%, 0 человек готов вносить предложения без поощрения.
Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в отделе по взаимодействию со СМИ инновационный потенциал управления гораздо выше, чем в пресс-службе Губернатора. Об этом косвенно свидетельствует 100% читающего специализированную литературу персонала юридического отдела в отличие от 30% в отделе бухгалтерии. Другим фактом, позволяющим подтвердить, этот вывод служит то, что лишь 40% респондентов отдела бухгалтерии согласны с возможностью улучшить свою работу, а в юридическом отделе около 93%.
Опыт внедрения предложений гораздо выше в отделе по взаимодействию со СМИ (87%) чем в пресс-службе Губернатора (20%). Значение морального поощрения для сотрудников отдела гораздо выше (80%).
Эффективность данного вида инноваций состоит из экономической, социальной и управленческой. Для расчета совокупной эффективности необходимо определить набор показателей по каждому из ее видов, который доступен определению и оценке. Предложены варианты оценки эффективности ОУ инноваций, учитывающие возможность определения выбранных показателей в конкретных числовых значениях, а также в ситуациях, которые не поддаются прямой численной оценке (рис.2).
При оценке эффективности всегда происходит сравнение с каким-то иным, предшествующим состоянием. Поэтому автор рассматривает варианты сравнения с предшествующим периодом и варианты сравнения с некоторой идеальной ситуацией.