Понятие организационно-динамической структуры управления проектом
Анализ эффективности реализации каждой функции разрешает также более четко определять обязанности и права работников аппарата управление и на этой основе проектировать более рациональную систему менеджмента.
Функции служит основой содержания управление проектом и структуры системы управление. Состав и численность аппарата управление в общем, равно как состав и численность подразделов, которые к нему входят, определяются функциями управления и операциями, которые их составляют.
Деятельность команды управление проектом направленная на то, чтобы объединить в едином потоке управленческого работы все относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные управленческие функции и достичь результата проекта, который планируется.
Динамизм - это постоянные изменения. Не считаясь с разнообразием типов и видов проектов, их структура управления по своему смыслу в основному однородная, так как в ней представленная та или другая комбинация одних и одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления. При этом обеспечиваются однообразие в проектировании разных служб, рациональное распределение прав и обязанностей, равная напряженность работы участников управленческого процесса.
Но поскольку проект в своем развитии имеет разные фазы, стадии и этапы жизненного цикла, то абсолютно очевидно, что и объем управленческих работ беспрерывно изменяется. Отсюда происходит постоянное изменение количества элементов в организационной структуре управления проектом, их взаимосвязей, иерархии и численность персонала. Поэтому очень важно на предпроектной стадии определить динамизм организационной структуры, это разрешит своевременно подготовить «вход» и «выход» необходимого персонала проекта. В особенности важным свойством динамических организационных структур есть их гомеостатичность, то есть способность вырабатывать автоматические реакции по поддержке внутреннего равновесия. Такая способность структуры в временном аспекте есть производной от стабильности и долговечности.
Структуры, которые изменяют свою конструкцию на разных этапах осуществления проекта, называются организационно-динамическими.
Эти понятия относительно к структуре управления означают прежде всего обеспечение возможности ее беспрерывного усовершенствования в условиях динамического развития проекта. Отсюда необходимость постоянного усовершенствования структуры управление являть фактором ее стабильности и долговечности. В свою очередь, стабильность есть производной от таких понятий, как стойкость и надежность. Чем меньшее в системе возникает отклонений через разнообразные влияния, тем она устойчивее. Чем меньшая вероятность отказов управляющей системы, тем она надежнее.
Проектирование организационно-динамических структур опирается на следующие принципы:
v принцип единства администрирование, которое выключает двойственность покорения и разногласие указаний;
v принцип точных границ между линейным и функциональным руководством. Линейная организация призвана осуществлять руководство проектом, а функциональная предоставлять всяческую помощь в этом, обеспечивать необходимой информацией, давать рекомендации;
v принцип управляемости, согласно которому необходимо определить, каким количеством подчиненных может руководить один человек, то есть что норма управляемости для данного руководителя. Она зависит от количества связей между руководителями и подчиненными и между самыми подчиненными;
v принцип минимизации уровней управление: чем меньше уровней в структуре, те более гибкой она есть и оперативно будут употребляться мероприятия в случае любых осложнений;
v принцип рационального объединения централизации и децентрализации функций. При децентрализации руководства повышается активность низовых ниш управления. При централизации создаются условия для эффективного применения современных средств управленческой техники, специализации подразделов и исполнителей, однако при этом может пострадать оперативность принятия и реализации решений, значительно снизиться активность и ответственность низших звеньев.
На выбор варианта организационной структуры влияют следующие факторы:
v технические (масштабы проекта, сложность технологических процессов и оснащения, уровень механизации и автоматизации, характер информационных потоков);
v организационно-экономические (характеристика связей между разными уровнями и нишами структуры, между объектом и субъектом управления, мера централизации функций, уровень организационно-экономический, культура кадров и др.);
v социально-психологические (социальная структура и отношения в команде проекта, характеристика психологического климата и др.);