Организация управления и оценка деятельности предприятия ОАО Машиностроительный завод
Объектом стажировки является сувенирный цех, который производит игрушки из отходов трикотажного и швейного производства: льняной материи, с использованием материалов для набивки и отделки. В месяц цех выпускает продукции на сумму от 70 тыс. руб. Численность персонала составляет 6 человек — женщин, возраст которых от 21 до 43 лет. Бригадиром является закройщик. В подразделении имеются: машина швейная 1022 класса, оверлок 51 класса, утюг.
Подразделение взаимодействует с трикотажным и швейным цехом — поставщики сырья, складом — передача продукции на хранение. Цех подчиняется начальнику производства.
Данный цех является основным переработчиком вторсырья в организации, тем самым выполняя концепцию современного рынка о безотходном производстве, также производит экологически чистые игрушки, которые не так легко купить в настоящее время. Благодаря этому предприятие получает прибыль и удовлетворяет потребительский спрос, затрачивая минимум ресурсов.
Производственные и экономические показатели подразделения находятся на достаточном уровне для того чтобы цех полностью выполнял свою основную задачу. Объем производства в сувенирном цехе меньше, чем в других цехах, это объясняется преимущественно ручной работой.
Работа с поставщиками материальных ресурсов на предприятии основывается на составлении контрактов на поставку. Организация работает в основном с проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя предприятиями. При работе с новыми поставщиками фирма заказывает пробную партию товара, оплата за которую происходит после ее получения, имея репутацию платежеспособного и честного предприятия, она может себе это позволить. Поставщиками трудовых ресурсов являются, как и учебные заведения, работа с которыми осуществляется на основе контрактов, так и биржа труда. Предприятие предпочитает не брать на себя долгосрочные кредитные обязательства, поэтому взаимодействие с поставщиками финансовых ресурсов осуществляется на краткосрочной основе (до 12 месяцев). Работа с потребителями осуществляется по предварительным заказам и предоплате. Для стимулирования спроса и привлечения новых потребителей организация дважды в год устраивает показы мод, постоянно разрабатывает новые модели одежды и аксессуаров, фотографии которых размещаются на специализированном интернет-сайте и печатаются в брошюрах. Разработана система скидок при покупке товара на сумму от 50 тыс. руб. У организации существует как множество фирм-поставщиков, так и множество фирм-потребителей, поэтому «сила» их влияния на экономическое состояние организации не велика. К тому же благодаря тому, что предприятие также занимается выращиванием льна — основного сырья для производства, оно может самостоятельно контролировать качество этого ресурса. Основными конкурентными преимуществами организации являются: производство экологически чистой, качественной продукции, постоянно обновляющийся широкий ассортимент, следование тенденциями моды, нацеленность на все категории покупателей, разработка моделей одежды для каждого типа фигуры, самостоятельное обеспечение льносырьем, что гарантирует его высокое качество, эксклюзивная отделка моделей, доступные цены, гибкая система скидок для оптовиков. Уровень конкуренции в отрасли производства одежды и аксессуаров изо льна не высокий, потому что в настоящее время эта отрасль промышленности только начинает развиваться. Так организация в вологодской области имеет таких конкурентов, как: ООО «Кантри Стиль», ООО «Ришелье», ООО «Нерум», по России же производителей льняного трикотажа насчитывается не более двухсот, но производителей продукции такого качества и в таком ассортименте среди них не много.