Работа с документами, прием посетителей
Для того, чтобы ограничить время, затрачиваемое на беседу, необходимо, как уже отмечалось ранее, сообщить посетителю допустимую продолжительность беседы. Если собеседник не прекращает разговора, то тактично сказать ему, что время разговора вышло.
Для оптимального ведения беседы руководитель должен:
- уметь активно слушать. То есть в процессе рассказа собеседника не просто слушать молча, а показывать, что вы следите заходом мысли. Это, например, можно сделать путем высказываний типа: да-да, конечно, безусловно и других;
- уметь понять собеседника. Если руководитель может правильно понять собеседника, то это поможет ему принять правильное решение;
- уметь направить разговор в нужное русло;
- стараться говорить на уровне собеседника и другое.