Определение экономической эффективности совершенствования структуры управления
Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы и прежде всего развитие и совершенствование рациональных форм организации производства, методов управления.
Понятие эффективности управления во многом с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет специфические экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управления объекта.
Эффективность управления - это результат функционирования системы и процесса управления в виде взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.
На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации.
В качестве критерия эффективности производства и управления используют обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частые показатели использования отдельных видов ресурсов (труда, основных фондов, инвестиций).(8)
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными (социальная эффективность) показателями.
Особо важное значение имеют качественные показатели (социальная эффективность); повышение научно-технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; рост квалификации менеджеров; возрастание уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности предприятия; экологические последствия.
Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.(10). Затраты на персонал надо рассматривать всегда как инвестиции. Поэтому важно сразу определить, какую отдачу вы хотите получить от того или иного человека, того или иного мероприятия. Отдачу не всегда возможно оценивать по финансовым показателям, поэтому руководителю необходимо иметь модель относительно того, какие параметры человеческого капитана важны для его организации. (19)
Таблица 12 Расчет затрат на ввод новой должности на предприятии - маркетолога
Показатели |
Затраты, руб. |
1. Заработная плата |
4500 |
2. Компьютерный стол, оргтехника |
5500 |
3. Компьютер |
25000 |
4.Затраты на рекламу продукции |
2500 |
5.Поиск более выгодных каналов реализации (по каталогу предприятий, закупающих с/х продукцию) |
1000 |
Итого |
38500 |
В финансово- экономическом отделе будет работать один человек- маркетолог. Найм специалиста будет проводится по договору найма. Сотрудник должен иметь высшее образование, желательно сельскохозяйственное, так как маркетинг сельскохозяйственной продукции отличается сложностью и высокой степенью риска.
Для работы специалиста будут представлены хорошие условия: благоустроенный кабинет в экономическом отделе с отдельным местом, оборудованным компьютером для работы.
Для реализации проекта нам необходимо 38500 руб. Затраты включают расходы на покупку мебели техники и т. д. Финансироваться проект будет за счет собственных средств СПК"Заря", так как предприятие имеет прибыль и у него существуют все необходимые для этого возможности.