Закономерности и механизм создания собственной фирмы поиск рыночной ниши
Насколько я умею ладить с людьми;
Насколько я тверд в принятии решений;
Обладаю ли я достаточным запасом физической силы и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела;
Насколько хорошо я планирую и организую свои дела;
Достаточно ли сильно мое желание придерживаться своей цели;
Как ведение бизнеса отразится на моей семье;
Достаточно ли у меня знаний, чтобы заниматься данным видом бизнеса.
Учитывая, что в нашей стране функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда, будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решение федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и активы от посягательства агрессивных сил, но и свою жизнь.
Некоторые принципы создания собственного дела.
Начав свою предпринимательскую деятельность, будущий предприниматель должен знать основные направления своей работы:
Для кого будет работать его фирма?
Кто его покупатели? Формируют ли они сегмент предпринимателя?
Какие товары нужно производить? Какие потребительские свойства будут содержать эти товары, и какого они будут качества?
На основе каких технологий необходимо производить ту или иную продукцию? Есть ли место для экономии издержек производства?
Будущий предприниматель, планируя собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами:
1) Нужно найти потребность и удовлетворить ее, так как предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Качественно удовлетворяя чужие потребности, предприниматель получает доход или прибыль;
2) Производить товары следует с более низкими издержками, иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сможет их реализовать и получить прибыль.
Предприниматель, устанавливая цены на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос и уровень насыщения рынка.
Завышенная цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимую прибыль. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела.
Этапы создания собственного дела.
1) Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности.
2) Постановка ближайшей и перспективных целей осуществления предпринимательской идеи.
3) Формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме.
4) Подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела.
5) Определение финансовых источников, необходимых для предпринимательской деятельности.
6) Разработка необходимых в зависимости от организационно-правовой формы учредительных документов.
7) Проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела, а это проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор сотрудников, изготовление печатей, штампов, выбор товарного знака.
8) Разработка обоснованного бизнес-плана.
9) Государственная регистрация фирмы в установленном порядке.
10) Постановка на учет в налоговом органе по месту по месту нахождению фирмы.
11) Открытие в установленном порядке в любом банке расчетных и других счетов.
12) Заключение договоров на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и др.
13) Получение разрешения на ведение и осуществление хозяйственной деятельности.
14) Получение глубоких маркетинговых результатов от исследования рынка. Выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям.
15) Заключение договоров поставки, купли-продажи товаров с потребителями.
16) Проведение необычной рекламной компании товаров или услуг.
17) Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ.
Так же немало важным моментом в создании собственного дела является поиск рыночной ниши. Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в "свою" нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д.
Процесс поиска рыночной ниши можно было бы определить, как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности, с резко очерченным кругом потребителей (выбор с помощью так называемого целевого маркетинга), которая в наибольшей мере соответствует сравнительным преимуществам данного конкретного производителя.
Ниша рынка (от латинского "nidus" – гнездо) – представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.