Структура предприятия и номенклатура выпускаемой продукции
Схема организационной структуры управления предприятием ОАО "НефАЗ" представлена в Приложении 1.
В структуре ОАО "НефАЗ" – четыре независимых производств:
Первое выпускает автомобили – самосвалы строительного и сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью от 10 до 30 тонн, прицепы, полуприцепы – самосвалы.
Площадь производства – 106 тыс. м2.
Номенклатура выпуска:
- более 40 модификаций самосвальных установок на шасси КАМАЗ различной грузоподъемности, объема кузова и способа разгрузки;
- 10 модификаций прицепов и полуприцепов самосвальных.
Производственная мощность в год:
- самосвальных установок – 19 250 ед.;
- гидроцилиндров – 25 000 ед.;
- прицепов самосвальных – 3 000 ед.
Состав производства:
- заготовительно-прессовый цех с прессами до 2 000 тонн и комплексами на базе гильотинных ножниц;
- два сборочно-сварочных цеха с поточно-механизированными линиями полуавтоматической сварки платформ в среде углекислого газа;
- четыре цеха механической обработки с автоматическими линиями по обработке гидроцилиндров, станами холодной прокатки, обрабатывающими центрами и станками с ЧПУ;
- термогальванический цех с установками ионного азотирования, цинкования и закалки ТВЧ;
- окрасочный цех с линиями окраски платформ и надрамников, оснащенными дробеструйными камерами фирмы SCHLICK (Германия) с системой подвесных толкающих конвейеров, с камерами сушки, работающими на газовом топливе;
- сборочный цех с главным конвейером сборки длиной 160 м.
Второе производство – занимается выпуском автомобилей, прицепов полуприцепов цистерн для перевозки жидких грузов емкостью от 8 до 34 кубометров, в том числе на шасси и седельных тягачах тяжелого, среднего и переходного классов.
Площадь производства – 75 тыс. м2.
Номенклатура выпуска:
- более 60 модификаций емкостно-наливной техники вместимостью от 5,6 до 38 м3 для перевозки нефтепродуктов и питьевой воды;
- 45 модификаций прицепов и полуприцепов транспортных;
- 15 модификаций вахтовых автомобилей.
Производственная мощность в год:
- емкостно-наливной техники – 1 800 ед.;
- транспортных прицепов и полуприцепов – 3 800 ед.;
- вахтовых автомобилей – 800 ед.
Состав производства:
- механопрессовый цех, включающий в себя более 100 единиц оборудования для обработки деталей прицепной техники;
- сборочно-сварочный цех емкостно-наливной техники включает в себя три линии сварки корпусов со стендами стыковки кольцевых швов, участок постовой сборки с установкой для тарировки;
- цех сборки – сварки подкатных тележек для прицепной техники с конвейерной линией сборки;
- окрасочный цех с конвейерной линией окраски;
- цех сварки транспортных полуприцепов с участком сварки лонжеронов из высокопрочной стали для магистральных полуприцепов;
- цех сборки – сварки транспортных прицепов и вахтовых автомобилей состоит из трех участков: сварки, сборки и заготовительного, оснащенного двумя установками лазерной резки фирмы TRUMPF (Германия), листогибочным прессом с ЧПУ фирмы LVD (Бельгия).
Третье направление – производство пассажирских автобусов: городского, пригородного, междугороднего классов, автобуса модификации "Турист", и новая разработка в автобусном производстве малогабаритный автобус "НефАЗ – 3299".
Площадь производства – 18 тыс. м2.
Номенклатура выпуска:
- более 30 модификаций городских, пригородных и междугородных автобусов на шасси КАМАЗ;
- три модификации автобусов на шасси VDL (Бельгия – Голландия): городской, пригородный и туристический.
Производственная мощность в год – 1 500 ед.
Состав производства:
- заготовительно-механический цех, оснащенный отрезными станками для резки труб фирмы KALTENBACH (Германия), лазерной установкой фирмы TRUMPF (Германия);
- сварочный цех включает в себя линию сборки-сварки среднепольных автобусов и линию сборки-сварки низкопольных автобусов. Линии оснащены современным технологическим оборудованием и оснасткой европейского уровня. Антикоррозионная обработка каркаса производится в камерах грунтования до обшивки оцинкованным листом;
- окрасочный цех оснащен высокотехнологическим оборудованием европейского класса фирмы USF-OLT (Германия), состоящим из 11 специальных камер и транспортной системы передачи автобуса фирмы VOLLERT (Германия). Окраска производится материалами фирмы HELIOS (Словения) на оборудовании фирмы WAGNER (Германия);