Анализ содержания и требования работы
Сферы профессиональной деятельности:
- международные и региональные туристические организации, общества, фирмы, агентства;
- гостиничное хозяйство, сфера быта, социальной защиты.
Общие требования к образованности специалиста:
- знать основные учения в области гуманитарных, естественных и социально-экономических наук;
- уметь анализировать социально-значимые явления и процессы, использовать научные методы в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- знать основы Конституции РФ, этнические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, живой и неживой природе;
- знать правовые нормы и юридические основы развития международного туризма и предоставления других видов услуг иностранному потребителю;
- владеть письменной и устной речью;
- уметь организовать свой труд на научной основе;
- владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;
- уметь находить нестандартные решения типовых задач или решать нестандартные задачи;
- владеть методикой комплексных научных исследований территориальных социально-экономических систем;
- исследовать природно-ресурсный потенциал территории возможности его рекреационного использования;
- проводить диагностику проблем развития и управления территориальной рекреационной системы;
- разрабатывать программу и принципы устойчивого развития международного и внутреннего развития в регионе.
В число профессиональных навыков менеджера по туризму входит:
- знание типов рекреационных ресурсов, их свойств, воздействие на отдых, особенности и меры по сохранению и воспроизводству, приоритетные направления использования;
- знать систему организации и управления туризмом, проблемы повышения его экономической и социальной эффективности, принципы организации работы туристско-экскурсионных предприятий;
- знать материальную базу туризма и пути ее качественного совершенствования;
- владеть методикой организации приема и обслуживания иностранных туристов;
- знать методику организации финансово-экономической деятельности туристско-экскурсионных предприятий, вопросы ценообразования туристских услуг;
- знать специфику спроса на туристские услуги различных социальных и возрастных групп населения;
- знать законы формирования и развития рынка туристских услуг;
- иметь научное представление о формах и типах культуры, традициях, быте различных этнических групп, их морально-этнических ценностях и установках, представлениях о чести и достоинстве личности, нормах поведения;
- уметь вести беседу, диалог общего характера, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;
- уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения профессиональных функций;
- владеть навыками, методологией и методами самостоятельного научного исследования проблем развития отрасли;
- вести самостоятельный поиск необходимой информации о состоянии рынка туристских услуг, анализировать ее и принимать необходимые решения;
- уметь управлять коллективов и направлять его деятельность системой проверенных психологических, социальных, экономических и морально-этических факторов;