Ценовая политика
УЦпр = ((ЦОП+Ио)*100)/(100-С) ЦОП = (Ио*КРиц)/100
где: УЦпр - уровень цены, устанавливаемый на товар в ориентире на прибыль;
ЦОП - расчетная сумма целевой прибыли (валовой), приходящаяся на
единицу реализуемой продукции;
И0- средняя сумма издержек, приходящаяся на единицу продукции;
С - ставка налогов, уплачиваемых за счет валового дохода предприятия, % ;
КРиц - средний по предприятию целевой коэффициент рентабельности текущих издержек, % .
6. Формирование конкретного уровня цен на отдельные виды товара. Основное внимание необходимо уделять расчёту калькуляционных затрат по различным товарным группам.
7. Формирование механизма своевременной корректировки уровня цен. Такая корректировка может носить характер запланированных и незапланированных отклонений от расчетного уровня цены.
Запланированное уменьшение уровня цены может регулироваться системой заранее обусловленных скидок с нее, предоставляемых: на покупку определенного количества продукции отдельных видов; на определенный суммарный объем покупки продукции и в других случаях.
Запланированное увеличение уровня цены может быть обусловлено специфическими условиями доставки продукции покупателю, необходимостью ее повышенного страхования при транспортировании, уровнем и продолжительностью периода послепродажного обслуживания и др.
Незапланированное отклонение от расчетного уровня цены может вызываться изменением конъюнктуры товарного рынка; изменением ставок.
Механизм корректировки расчетного уровня цен должен быть разработан на предприятии заранее, в процессе формирования ценовой политики, с учетом меняющейся конъюнктуры, инфляции и других объективных и субъективных причин.[4, 85c]