Основные принципы, цели и задачи инновационной политики в Санкт–Петербурге
Инновационная политика в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах:
1. комплексность – при разработке, реализации и корректировке инновационной политики в Санкт–Петербурге должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, и охватывать весь жизненный цикл инноваций;
системности – разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться во взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, субъектами инновационной деятельности;
адресности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться в отношении конкретных субъектов инновационной деятельности;
этапности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;
открытости – исполнительные органы государственной власти рассматривают предложение и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт – Петербурге.
2. Целями инновационной политики в Санкт–Петербурге являются:
- развитие инновационной системы Санкт-Петербурга;
- рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности;
- рост объемов реализации инновационной продукции;
- концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности;
- формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга;
- развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций.
3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:
- подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности;
- развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
- совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;
- совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности;
- содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;
- формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;
- развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер;
- формирование и реализация приоритетных направлений.
4. Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение:
- субъектов инновационной деятельности для целей применения мер государственной поддержки;
- форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге;
- результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.[4]
С |
вступлением Российской федерации на инновационный путь развития широкое распространение получают федеральные, региональные и местные программы для поддержки инновационной деятельности предприятий. В то же время отсутствие четкого определения инновационной деятельности и данных об инновационных предприятиях делает реализацию этих программ и проектов затруднительным. для их успешной реализации целесообразно создание банка данных об инновационных предприятиях.
По нашему мнению, в каждой отрасли прерогатива принятия решений по включению претендентов в такой перечень должна принадлежать Отраслевому центру инновационного развития.