IT-аутсорсинг
Что такое Аутсорсинг ИТ?
Понятие «Аутсорсинг ИТ» определяют как передачу компанией какого-либо ИТ-процесса (функции, работы) или его части сторонней организации, предоставляющей профессиональные ИТ-услуги. Это может быть поддержка функционирования информационных систем, обеспечение информационной безопасности предприятия, хранение и обработка больших объемов данных, обслуживание аппаратного обеспечения и другие процессы.
Если кратко, то аутсорсинг - это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически любой не ключевой функции в организации сегодня весьма актуальна на Западе. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.
Антоним аусторсинга - инсорсинг. И по аналогии были созданы термины "ауттаскинг" (outtasking; передача вовне отдельных задач организации) и "аутплейсмент" (outplacement; хитрый термин: "вывод персонала за пределы фирмы" может означать все, что угодно, вплоть до банального увольнения). Предтечей термина "аутсорсинг" было гораздо более устоявшееся понятие "субконтрактация".
Что такое Аутстаффинг?
Часто компании начинают применять ИТ-аутсорсинг с привлечения в штат собственной ИТ-службы специалистов сторонней ИТ-компании. Такая услуга называется "аутстаффинг" (outstaffing). Это своего рода «покупка» специалистов для выполнения определенной работы. Данный вид аутсорсинга предполагает, что заказчик платит не столько за сервис, сколько за то, чтобы конкретный человек, скажем, сервисный инженер, отработал у него конкретное время. Привлечение сотрудников аутсорсера позволяет заказчику более гибко работать в часы пиковой нагрузки и сократить капитальные издержки на инфраструктуру.
Что такое Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)?
Аутсорсинг бизнес-процессов (business process outsourcing) - это услуга, предоставляя которую поставщик берет на себя ответственность за управление и оптимизацию бизнес-процесса заказчика. BPO предполагает «изъятие» законченных фрагментов бизнеса и передачу их поддержки другой компании, располагающей достаточным количеством квалифицированных специалистов и соответствующих ресурсов, чтобы поддерживать «чужой» бизнес-процесс. На аутсорсинг могут быть отданы, например, расчет заработной платы или поиск и оформление персонала.
Какие преимущества дает Аутсорсинг ИТ услуг?
Преимущество аутсорсинга заключается в более качественном и менее затратном выполнении переданной функции. Внешние поставщики услуг ИТ-аутсорсинга работают исключительно в сфере информационных технологий и вследствие узкой профессиональной специализации обеспечивают высокое качество обслуживания, стоимость которого оказывается ниже, чем стоимость использования собственной ИТ-службы. У ИТ-аутсорсера накоплен достаточно большой опыт решения самых разных проблем, с которыми он сталкивался в работе со своими клиентами. То есть существует база проблемных ситуаций и методов их возможных решений. Кроме того, аутсорсинговая компания берет на себе выполнение процессов, отвлекающих людей и ресурсы от выполнения основных функций.