Способы повышения эффективности работы руководителей
Для более рационального использования рабочего времени можно воспользоваться следующими рекомендациями
:
Используйте рабочее время исключительно на решение проблем, представляющих наибольшую важность.
Распределите время таким образом, чтобы его хватило на решение непредвиденных проблем.
Не пытайтесь выжать из отрезка времени больше, чем это необходимо.
Избегайте людей, отнимающих время или стремящихся выиграть его за чужой счет.
Старайтесь, как можно более упростить менее важные обыденные дела, чтобы высвободить побольше времени.
Делайте отчет об использовании времени через определенные промежутки.
Берегите даже самые малые промежутки времени.
Не откладывайте работу на потом, не страшитесь ее.
Излишний педантизм мешает делу.
Начать всегда стоит, даже если времени мало, используйте самые небольшие отрезки времени.
Это то, что касается эффективного распределения времени. Для решения вопросов, связанных с психологическими и другими характеристиками руководителя, то необходимо проводить самовоспитательную работу для эффективного повышения результативности деятельности, для решения необходимых проблем внутри коллектива и т.д.
Заключение
В данной работе мы попытались рассмотреть вопросы, связанные с оценкой руководителей и ее роль в их деятельности.
На основании теоретических вопросов были сделаны выводы.
Факторы, которые влияют на эффективность управления:
психологические;
физиологические;
окружающая среда;
норма
управляемости;
степень материальной удовлетворенности.
Навыки руководителя:
определение задания;
инструктаж;
мотивация;
организация;
личный пример руководителя;
сотрудничество;
передача полномочий.
Проведенный анализ в ЗАО "ФЛИК" позволили сделать следующие выводы.
Руководители цехов имеют различные стили руководства.
Каждый руководитель цеха имеет предрасположенность к управленческой деятельности, но не полностью используют свой потенциал для эффективного управления персоналом.
В качестве решения этой проблемы, были предложены рекомендации по эффективному управлению временем руководителей и самостоятельному обучению для повышения результативности управленческой деятельности.
Приложение
Оценка предрасположенности к управленческой деятельности
Вопросы:
Какая должность Вам бы больше подошла:
а) капитан крупного грузового корабля;
б) космонавт длительной космической экспедиции;
в) известный спортсмен.
Если Вы увидели, что человеку угрожает серьезная опасность, то Вы:
а) бросаетесь его спасать, даже рискуя при этом жизнью;
б) информируете его, посылаете других за помощью;
в) сами скорее бежите за необходимой помощью.
Какая из следующих игр вызывает у Вас наибольший интерес:
а) преферанс;
б) бильярд;
в) мозаика.
Если зазвонил телефон, то Вы, скорее всего, думаете, что:
а) звонят коллеги по работе;
б) звонят друзья сообщить последние новости;
в) звонит руководство, потому что, что-то случилось.
Если Вам предстоит принять участие в важном собрании, то Вы:
а) одеваетесь как обычно;
б) тщательно подбираете одежду и аксессуары;
в) думаете только об обсуждаемых вопросах.
Когда пожилой человек долго рассказывает Вам о прошлом, то:
а) Вы хотите узнать как можно больше подробностей;
б) Вам скучно, но ничего не поделаешь - приходится терпеть;
в) через некоторое время Вы просто прерываете его.
Когда Вы неожиданно оказываетесь в веселой компании, то Вы:
а) веселитесь вместе со всеми;
б) очень скоро Вам становится скучно;