Инновационный менеджмент: возникновение, становление, Основные черты. Управление инновациями на предприятии
Инновационный менеджмент - процесс планирования, орг-цией, мотиваций и контроля инновац. деятельности с целью внедрения инноваций. Инновация - это идея, воплощенная в товаре или услуге и реализуемая на рынке. Инновационный процесс можно записать в следующем виде: Фундаментальное исслед. ®прикладное исслед. ®разработка®проект ® строительство®освоение®промышл. пр-во® маркетинг®сбыт. Инновационный процесс носит циклический хар-р. Промышленно развитые страны сделавшие инновации приоритетным направлением развития занимают передовые позиции в мире по всем показателям. Инновации - ср-ва для достижения эк. лидерства, выживание и процветания фирмы. М. Портер выделил 4 стадии конкурентного развития страны:
1) стадия развития на основе факторов пр-ва 2) стадия инвестиц. развития 3) стадия инновац. развития 4) стадия развития на основе благосостояния.
Классификация инноваций:
1) по уровню новизны: - радикальные открытия, изобретения, - Ординарные (улучшающие), рационализационные предложения .2) На стадии жизненного цикла: - инновации на стадии стратегического маркетинга, - НИОКР, - организ. технологич. подготовка, - пр-во, - сервис. 3) По масштабу новизны: - на уровне страны, отрасли, - предприятия.4) Отрасль в эк-ке, где внедряется инновация: - производственная, - в сфере науки, - в сфере образования. 5) Сфера применения: - инновации для внутр. потребления, - для накопления, - для продажи. 6) Форма инноваций: - открытие изобретения, - рационализационное предложение, - новые документы, которые описывают технологич., производственный, управленческий процесс, методы. 7) по виду эффекта, получается в результате внедрения: - научно-технич., - экономич. (коммерческий).