Характеристика основных тенденций развития отечественной инновационной системы
Подводя итоги вышесказанному можно заключить, что российская парадигма инновационной деятельности все еще далека от инновационной парадигмы, способной обеспечить новое качество экономического развития и завоевать конкурентные позиции на международном рынке.
Заключение
Таким образом, в заключении необходимо сделать следующие выводы.
Актуальность исследования непосредственно связано с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.
Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия и обеспечения устойчивости успеха предприятия или корпорации на рынке в целом.
Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшеством, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно – исследовательской, учебной и других сферах предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.
Инновации в зависимости от выбранного критерия определенным способом классифицируются.
Процесс инноваций включает в себя ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирование идеи нового продукта, анализ экономической эффективности нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового товара, а также внедрении товара в производство. В современных условиях сложились устойчивые механизмы управления научно – технической деятельностью, отражающие особенности интеграции науки и производства, главными из которых являются: ориентация исследований и разработок на потребности рынка; усиление влияния рыночных факторов и рыночной конъюнктуры на определение целей и стратегий предприятий.
Формы организации и управления научными исследования получили большое разнообразие.
Все имеющиеся факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятий, разделяются на внешние и внутренние.
Российская парадигма инновационной деятельности все еще далека от инновационной парадигмы, способной обеспечить новое качество экономического развития и завоевать конкурентные позиции на международном рынке.
Приложение 1
Рис. 1 Этапы инновационного процесса
Приложение 2
Рис. 2 Финансирование инновационного проекта
[1] Гольштейн Г. Я., Основы менеджмента: Учебное пособие.- Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.- с. 5
[2] Гольштейн Г. Я., Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Таганрог, 1998.- с.6
[3] Гольштейн Г. Я., Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Таганрог, 1998.- с.18
[4] Гончаров В. И., Менеджмент. - Мн: Мисанта, 2003.- с. 349.
[5] Гончаров В. И., Менеджмент. - Мн: Мисанта, 2003.- с. 349.
[6] Гончаров В. И., Менеджмент. - Мн: Мисанта, 2003.- с. 351
[7] Кабалина В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях //Вопросы экономики. - 2001. - № 7.- с. 50
[8] Гольштейн Г. Я., Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Таганрог, 1998.- с.156
[9] Удалов, Ф.Е., Удалов, О.Ф., Алехина, О.Ф., Воронов, Н.А. Элементы инновационной политики //ЭКО.- 2008.- №6 – с. 7
[10] Удалов, Ф.Е., Удалов, О.Ф., Алехина, О.Ф., Воронов, Н.А. Элементы инновационной политики //ЭКО.- 2008.- №6 – с. 7
[11] Посталюк М.П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде// Проблемы современной экономики.- Спб., 2005. - № 3(15).- с. 34
[12] Посталюк М.П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде// Проблемы современной экономики.- Спб., 2005. - № 3(15).- с. 34
[13] Степанова Е.А. Инновационная стратегия: потенциал, ограничения, предпосылки успешности //http://tisbi. ru.
[14] Степанова Е.А. Инновационная стратегия: потенциал, ограничения, предпосылки успешности //http://tisbi. ru.
[15] Краснова Л.В. Внутренние проблемы управления инновационной деятельностью / Краснова Л.В. // Проблемы экономики. Выпуск 5(18) – Москва: Изд-во ООО «Спутник +», 2007. - с.79
[16] Симачев Ю.В. Направления и факторы реформирования промышленных предприятий //Экономический журнал ВШЭ. – 2001. - №3. – с.328.