Основные виды и содержание консультационных отчетов

Завершение

— пятый и конечный этап процесса консультирования. Каждое задание или проект должны быть доведены до конца. Когда цель достигнута и помощь консультанта более не нужна, завершающий этап охватывает два одинаково важных аспекта консультативного процесса: работу, для которой был приглашен консультант, и взаимоотношения между консультантом и клиентом.

Уход консультанта не означает, что работа, в которой он участвовал — завершена, она будет продолжаться, но без помощи со стороны консультанта.

При уходе консультанта, завершаются взаимоотношения «консультант — клиент». Атмосфера и то, каким образом прекращаются эти взаимоотношения, будут влиять на то, хочет ли клиент продолжать данный проект и вновь обратиться к данной консультирующей организации в будущем. Не следует завершать задание с неопределенными и смешанными чувствами. В идеале обе стороны должны быть удовлетворены отношениями, которые существовали между ними при выполнении задания.

В децентрализованной организационной обстановке, где несколько заданий выполняется одновременно, а большинство рабочих решений принимается вдали от штаб-квартиры фирмы, точная и надежная система документации и отчетов неоценима для эффективного управления, правильного начисления издержек и выставления счетов клиенту, выплаты консультантам их жалованья и компенсирования их расходов.

Основные виды и содержание консультационных отчетов

До и во время выполнения задания клиент получает несколько отчетов о ходе консультирования:

- отчет, в котором предлагалось задание, основанное на быстром диагностическом исследовании;

- отчеты о ходе работ, количество и объем которых колеблются и где могут предлагаться модификации определения проблемы и планов осуществления задания;

- отчеты и документацию, связанные с представлением предложений вниманию клиента до начала внедрения.

Сколько бы ни было промежуточных отчетов, должен быть и заключительный отчет по заданию, который подготавливается к моменту завершения работы в организации-клиенте.

При относительно коротких заданиях это может быть единственный отчет всеобъемлющего характера. При более долгосрочных заданиях отчет может содержать упоминания о предыдущих отчетах и вдаваться в подробности лишь событий, происшедших после написания последнего из них, т.е. быть заключительным. Во всех случаях как завершающий отчет он «подчищает все хвосты» и охватывает все факты и утверждения, имеющие существенное значение при завершении задания. Его составляют, уже зная, будет ли консультант оказывать последующие услуги.

Кроме короткого всеобъемлющего обзора выполненной работы заключительный отчет должен указывать на реальные преимущества, полученные в результате изменений, и давать клиенту откровенные рекомендации о том, что нужно предпринять или чего избегать в будущем.

В таком случае данный отчет может быть не столь "заключительным" (табл. 1).

Кроме короткого всеобъемлющего обзора выполненной работы заключительный отчет должен указывать на реальные преимущества, полученные в результате изменений, и давать клиенту откровенные рекомендации о том, что нужно предпринять или избегать в будущем.

Оценка полученных преимуществ приводится в заключительном отчете, если он носит практический характер, т.е. если консультант покидает клиента после периода внедрения, нуждающегося в оценке. В других случаях, как уже указывалось, она может быть представлена позднее.

Таблица 1

Виды отчётов

Содержание

Промежуточные с момента предоставления предыдущего отчёта (обычно ежемесячно)

Отражение объёма работ, проведённых с момента предоставления предыдущего отчета.

Сопоставление графика проведения

работ с плановыми показателями.

Описание возникших проблем и предполагаемые пути их решения.

Коррективы, вносимые в план работ.

Отчёт по использованию средств

Заключительные

Достигнутые результаты.

Нерешенные проблемы.

Планы на будущее

Дополнительные материалы

Бизнес-план.

Результаты исследований.

Учебные модули.

Программы, инструкции по процедурам и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3