Анализ потерь от образования побочной продукции (некондиции)

Рисунок 2.12 – Соблюдение норм расхода основного сырья за 2005 2008 годы

За рассматриваемый период на заводе полистиролов при производстве продукции соблюдается расход основного сырья по сравнению с планом. При этом при увеличении объемов производства полистирола объемы расходуемого сырья остаются на том же уровне. Это говорит о использовании ресурсосберегающих технологий на заводе.

Таким образом, рассмотрев динамику производства полистирола на заводе, мы наблюдаем при увеличении объемов производства снижение доли побочной продукции, что является следствием уменьшения нарушений технологического режима при производстве, а также повышения профессионализма рабочего персонала. Следует отметить, что с пуском второй очереди производства полистирола значительно уменьшилось количество переходных партий, что также частично повлияло на уменьшение побочной продукции.

Но несмотря на уменьшение доли побочной продукции в 2008 году, от общего объема выработки, данный фактор все-таки является негативным, так как уменьшил возможный объем выработки кондиционного полистирола, в результате чего завод не дополучил около 6 млн. рублей. Данный фактор является резервом роста объема производства кондиционной продукции и, как следствие, увеличение выручки от продаж.

2.3 Анализ претензий потребителей и затрат на качество продукции

Анализ претензий потребителей является неотъемлемой частью современной системы управления качеством. В Приложении представлена небольшая часть претензий (сообщений) потребителей к качеству продукции завода полистиролов.

Рисунок 2.13 – Количество принятой продукции от предъявленной ОТК за 2005-2008 гг., тонн

Прежде чем продукция пойдет на реализацию, ее проверяет на заводе служба ОТК. В 2008 году количество принятой продукции от предъявленной ОТК составило 141309,9 тонн (рисунок 2.13). Это означает 1418 тонн не прошло контроль и не соответствует ГОСТ.

Рассмотрим количество претензий и рекламаций на продукцию завода полистиролов от потребителей.

Рисунок 2.14 - Число претензий (сообщений) к заводу за 2006-2008 годы

Проведя анализ претензий (сообщений) к заводу за 2004-2008 годы, можно сделать следующие выводы:

-с каждым годом число рекламаций к заводу уменьшается (диаграмма 2.14);

-все сообщения, поступившие на завод, были проработаны, на основании расследований составлены протокола и приняты корректирующие и предупреждающие действия;

-из 44 претензий, по месту возникновения, 26 из них можно отнести к цеху №4905 (технологические нарушения), а 18 к цеху №4906 (упаковка, хранение и отгрузка);

-хотя число претензий уменьшается, анализ показывает, что из года в год от потребителей поступают одни и те же жалобы (плохая упаковка, наличие посторонних включений в мешках, повышенная влажность), что говорит о ненадлежащем качестве проведенных мероприятиях и низкой заинтересованности рабочего персонала в добросовестном исполнении этих мероприятий.

Рисунок 2.15 - Количество нарушений технологического режима за 2005-2008 годы

С 2005 по 2008 годы наблюдается сокращение нарушений технологического режима (рисунок 2.15), что говорит о постоянной работе СМК предприятия.

Нужно отметить, что периодически в ОАО «НКНХ» проводятся совещания «День качества», где на самом высоком уровне руководства, рассматриваются все вопросы, связанные с качеством выпускаемой продукции и принимаются соответствующие решения по его улучшению.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8