Этапы развития системы менеджмента качества

- в рамках общей организационной структуры четко устанавливаются функции, относящиеся к системе качества;

- руководство предприятия выделяет все ресурсы, необходимые для проведения политики в области качества и достижения поставленных целей;

- все виды деятельности, выполняемые в системе качества, документируются;

- система качества должна подвергаться регулярному анализу и оцениванию со стороны высшего руководства предприятия.

Рисунок 1.3. – Петля качества

Рисунок 1.4 – Петля качества

Выполнение этих положений обеспечит создание практически на любом предприятии.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и другими структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества:

- система качества (Quality System);

- система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);

- всеобщее управление качеством (TQM – Total Quality Managemtnt);

- обеспечение качества (Quality Assurance);

- управление качеством (Quality Control);

- статистический контроль качества (Statistical Quality Control);

- система обеспечения качества (Quality Assurance System);

- гарантия продукции (Product Assurance);

- всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);

- передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);

- система управления производственными ресурсами (Environmental Managemtnt System);

- система «мы обеспокоены» (We Care);

- система «обеспокоенность ответственных лиц» (Responsible Care);

- всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM);

- всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);

- интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);

- менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);

- полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью

(Total Quality and Productivity Management);

- интегрированный менеджмент качества (

Integrated

Management

);

- система

внедрения

непрерывных

улучшений

(Continuos Improvement Implementation System);

- полное

преобразование

качества

(

Total

Quality

Transformation

);

- менеджмент

системы

качества

(Quality System Management).

Есть и другие концепции менеджмента качества. Здесь приведена только небольшая их часть, но важная для понимания качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.

Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:

- заинтересованность руководства высшего звена;

- вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6