Особенности проведения бизнес-тренингов
Сегодня имеется широкий выбор подвидов коммерческих психологических тренингов. Весьма условно их можно разделить на три категории:
1. Коммуникативные тренинги
2. Тренинги личностного роста.
3. Бизнес-тренинги. [4]
Основная задача коммуникативных тренингов — постановка поведенческих навыков. Предполагается, что умения и навыки, сформированные в искусственно созданных и безопасных условиях психологического тренинга, помогут преодолеть трудности в реальной жизни. На таких тренингах учатся решать сложные проблемы, которые возникают в процессе межличностного или делового общения у каждого человека. Для этого используются специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации. Выполняя их, участники тренинга учатся налаживать отношения с другими людьми и лучше их узнавать, проявлять внимание ко всему, что происходит на невербальном уровне и вступать в контакт с помощью иных средств, нежели слово (взгляд, поза, прикосновение, жесты и т.п.).
Мыслительные схемы и стереотипы поведения, которые формировались на протяжении всей жизни, нельзя поменять за два дня тренинга. Нужна упорная и систематическая работа над собой. Цель тренинга — показать «как это делается», дать импульс для дальнейшего развития.
Тренинги личностного роста представляют собой разновидность коммуникативных тренингов, в которых с помощью различных техник участники пытаются осознать и преодолеть свои комплексы. Такой тренинг актуализирует переживания, которые смутно ощущаются как препятствия жизненного успеха и профессионального продвижения. С помощью других участников, вытаскиваются наружу неосознаваемые страхи, избавляются от внутренних барьеров. Это позволяет выявить и в дальнейшем более эффективно применять свои положительные качества, сформировать более адекватную оценку своих способностей, увидеть собственные ошибки и недостатки в общении.
Основной упор делается на эмоциональных переживаниях людей в группе, на возникающих у них чувствах и на социальных масках, к которым прибегают некоторые участники группы, тогда как другие пытаются эти маски видоизменить.
На этих тренингах исследуются и подвергаются сомнению, казалось бы, неоспоримые точки зрения о том, как вы видите мир, поэтому, посещая его, надо быть готовым к серьезным изменениям взглядов на собственную жизнь.
Бизнес-тренинги — вариации первых двух категорий, сориентированные на решение конкретных бизнес-задач. Большую часть здесь составляют тренинги по продажам чего-либо. Популярны также тренинги ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций и «развитие персонала» (формирование команды). [3]