Основные этапы планирования
В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
Во-первых, четкое планирование и контроль внутренней финансово-хозяйственной деятельности является базисом благополучия компании, позволяет направить ресурсы компании в наиболее необходимом направлении (внутренняя причина).
Во-вторых, конкурентоспособно только то предприятие, которое может оперативно реагировать на запросы своих клиентов, максимально быстро и качественно удовлетворяя их потребности или даже предвидя их (внешняя причина).
Именно сейчас, когда экономическая ситуация позволяет предприятиям «перевести дух» и заложить фундамент развития на будущее, обе эти причины приобретают наибольшую актуальность.
В данной работе мы как раз поговорим, о том, как происходит процесс планирования на предприятии. Также мы затронем другую немаловажную тему стресса в работе руководителя. В заключении же мы обратимся к опыту применения на практике одной из исторически первых концепций управления – научного менеджмента.
- Основные этапы планирования. Стратегические, тактические и оперативные планы
- Стресс в работе руководителя
- Пример использования концепции научного менеджмента в реальной жизни